Какое влияние инструментальная музыка оказывает на память и метапамять?
Наверняка каждый человек на сегодняшний день знает, что три основных области студенческой жизнедеятельности — это проф обучение, развитие себя, как личности и самореализация.
Во многом студенческое самоутверждение в его профильном направлении зависит от мотивации.
Но стоит отдать должное и памяти. Она помогает достичь успеха в карьере и при процессе обучения, благодаря чему человек может подобрать наиболее подходящие способы запоминания для себя.
Поэтому переоценка значения музыки в активации вышеупомянутого процесса не представляется возможной.
Но нехватка исследований с точки зрения науки касательно данного вопроса привели к тому, что тематику нашего исследования мы выбрали именно такую.
Чтобы осмыслить этот вопрос, необходимо иметь на руках инновационные исследования возрастных студенческих особенностей, исследовательские результаты проблем с метапамятью, факторы, основываясь на которых память стимулируется, то, как музыкальное сопровождение влияет на обучение, памяти, в частности.
Проанализировав работу ученых, можно сделать вывод, что развитие памяти, особенно в подростковом возрасте – это достаточно актуальная проблема, но, невзирая на проведение многочисленных исследований этого вопроса, проблемы, которые имеют отношение к исследованию факторов, стимулирующих студенческую память, остаются недостаточно изученными.
В связи с этим основная цель нашего исследовательского процесса – это теоретический анализ параметров влияния музыкального сопровождения на память молодых людей. В соответствии с целью, к которой мы планируем приблизиться по максимуму, определяются главные статейные задачи, а именно: выделение особенностей памятного развития и студенческой метапамяти, выяснение музыкальной роли в процессе активизации памяти.
Основной материал, изложенный в данной статье
М.Й.Варий, при ознакомлении с данным вопросом по поводу памяти отметил, что человеческая психика способна отразить не только явления действительности и предметы, воспринимаемые непосредственно в это время, но и те, которые человек воспринимал до этого.
Память делает из результатов рационального и чувственного познания людьми окружающей среды ее личностный опыт.
Благодаря исследователям память определяется, как сочетание запоминающихся процессов, а так же, как сохранение и воспроизведение людьми собственного опыта. С ее помощью человеку становится подвластно восприятие мира знакомых вещей. Образное восприятие в какой-то степени не зависит от искажений и условий восприятия.
Кроме того, при помощи памяти можно развивать воображение и проецировать мышление. Определение памяти некоторые люди воспринимают несколько по иному. К примеру, Дуткевич объясняет память, как психический процесс, суть которого состоит в том, чтобы закреплять, сохранять и в дальнейшем воспроизводить былой опыт. Таким образом, человек смог бы повторно использовать его по жизни.
Проанализировав современные исследования, можно с уверенностью сказать, что один из основополагающих факторов, оказывающий влияние на развитие познавательных студенческих процессов, в частности, памяти – это музыка.
В ходе дела исследования музыкального влияния на процесс развития памяти, следует акцентировать внимание на трудах Побережной, где уточняется, что каким бы не был акт памяти, он состоит из трех фаз, а конкретно: фазы запоминания, сохранения и воспроизведения.
И уже рассматривая первоначальный этап функционирования памяти – музыка, согласно полаганиям Побережной, может основательно помочь. В соответствии с проведенными ученой исследованиями, если перед тем, как человек нуждается в запоминании чего-либо, он занимается прослушиванием музыки, то число деталей, которые он запомнит, существенно приумножится.
Учитывая это, ни в плане содержания, ни в плане структуры музыка никоим образом не соизмеряется с тем, что запомнит человеческий мозг.
Ученая полагает, что целесообразным было бы прослушивание классических композиций Баха. Помимо этого, согласно утверждениям Побережной, если человек будет заниматься развитием памяти систематически, он достаточно оперативно почувствует очевидное облегчение запоминания фактически чего угодно. Хотя разный тип материала с первого раза может запомниться совершенно по-разному. Все зависит еще и от того, что это за материал.
Проведенные ею исследования гласят, что проще всего человеку запомнить символику, цифры, формы и логические построения. Также люди с легкостью могли бы описывать и воссоздавать в своей памяти любые сюжетные линии.
Хуже запоминанию поддаются какие-либо зрительные образы, независимо от того, объемные они или плоские. Имеется в виду, скульптуры, живописные картины и пейзажи.
Если говорить о письменной и устной речи – их запомнить труднее всего.
Но даже самые сложные моменты при помощи музыки можно будет запомнить намного проще, быстрее и в большем объеме.
Также стоит сказать и о роли музыки в фазе сохранения (если поместить в памятную систему высокоорганизованные музыкальные структуры – это станет толчком к тому, что структура запоминающейся информации будет максимально структурирована). Изначально будет организован сам запоминающийся процесс, но итогам которого при идентичных структурах запоминания структурирование информации будет более компактным и на третьей памятной фазе (когда можно управлять запомненным).
Согласно утверждениям исследовательницы, в отличие от всех современных технологий, востребованных на сегодняшний день, самое точное и полноценное воспроизведение информации в памяти, может быть осуществлено благодаря музыке. При этом, не возникнет надобности сознательно прибегать к использованию каких-либо ассоциаций.
Они будут появляться сами на подсознательном уровне. Но чтобы все получилось, нужно много тренироваться изначально.
Также есть исследовательница Пасичник, которая рассматривала то, как музыка влияет на интеллектуальное развитие студентов. Ее труды считаются довольно интересными и важными на этапе когнитивной психологии.
Проанализировав то, что исследовала Левочкин, проверившая в действительности ли музыкальные занятия в коей мере оказывают влияние на интенсивные рабочие процессы в правом полушарии, Пасичник заявила, что 17 из 27 корреляционных коэффициентов выявили прямое отношение занятий музыкой с прогрессивным процессом развития левого полушария мозга, а не правого.
Вот так, основываясь на экспериментах и исследованиях Левочкиной, Пасичник пришла к выводу, что осложнения занятий музыкой могут привести к тому, что соответствующие функции переместятся из правого полушария в левое, что, окажет крайне положительное влияние на то, как усвоится материал с предметов, не имеющих отношения к музыке, и выявит огромное число связей с биоэлектрическими особенностями коры головного мозга.
Помимо этого, исследовательницей было отмечено, что из более 2 тысяч лет назад в древней Греции было заявлено о том, как важно изучать музыку, и о том, как она потрясающе влияет на способности человека, в особенности математические навыки.
С тех времен музыка (являвшаяся основой воспитания древних греков) в плане учебы, была отодвинута на второй план, перевоплощаясь в довольно скромных пропорциях в учебном заведении.
Но, за последние десять лет, интерес к применению музыки с целью улучшить знания существенно повысился.
Ученая убеждает всех, что тезис – это одна из образовательных новшеств выводов с точки зрения науки, которые напрямую связаны с активными музыкальными занятиями. Она убеждена, что музыка способствует развитию неких когнитивных способностей, задействованных в решении математических задач.
Проанализировав исследования, которые были проделаны предыдущими учеными, она склонна полагать, что у учеников, занимающихся музыкой, баллы по иностранным языкам и математике куда лучше, нежели у студентов, не имеющих музыкального образования.
Подведем итоги
Память – это базовая функция в психической системе человека. С ее помощью люди реализовывают познавательные, практические и внутриличностные цели.
От того, насколько эффективно будет функционировать память, напрямую зависят результаты развития личности и развитие жизнедеятельности. Поскольку современные исследования в своем большинстве связанные с исследованиями того, как музыка влияет на процессы познания, акцентирует свое внимание на влиянии самого обучения музыкального сопровождения на личность, а конкретнее, на память человека, то перспектива дальнейших исследований в этой области – это экспериментальная проверка влияния слушания музыки не только на память, но и на иные процессы познания, включая внимание, творческое мышление и устойчивость студентов.
Слушать музыку онлайн можно в любое время, воспользовавшись интернетом либо скачав любимые песни на носитель. Мы советуем слушать музыку всем, кто уверен, что она им действительно помогает.