Михаил Алексеевич Бихтер в 1910 году окончил петербургскую консерваторию с золотой медалью
Репертуар концертов оставался в общем классическим. Несколько позже стали включать в программу вперемежку с произведениями более или менее современных зарубежных композиторов — Гуго Вольфа, Шрекера, Шиллингса, Дебюсси, Равеля и т. д. — и произведения советских композиторов — М. О. Штейнберга, Р. М. Глиэра, В. В. Щербачева и других.
Если я не ошибаюсь, первым и самым активным среди исполнителей советской песни в Петрограде явился Н. Н. Рождественский. Его программы вообще были безграничны. Он без устали учил буквально все стоющее, что попадалось ему на глаза. Исполнение его всегда было законченным. Его небогатый голос всегда был все же к его услугам для тончайшей нюансировки, чувство меры и Хороший вкус правильно ориентировали его не только в выборе самого произведения, по и в отточенности исполнения.
Он первый не побоялся включить в свой репертуар и самые запетые улицей советские песни: в его исполнении они очень облагораживались.
Один серьезный упрек Рождественскому все же нужно сделать. Человек крайне нервный, впечатлительный, капризный и несдержанный, он часто менял своих аккомпаниаторов вместо создания с одним из них постоянного ансамбля. Несколько заносчивый, он не очень любил менторство, свойственное многим аккомпаниаторам, и поэтому подолгу почти ни с кем не работал.Из женщин, неустанно пропагандировавших в двадцатые-тридцатые годы камерный репертуар, нужно отметить в первую очередь С. В. Акимову, З. Н. Артемьеву, М. И. Бриан, Н. Бутомо-Названову, В. О. Духовскую, З. П. Лодий, Л. А. Вырлан, А. Д. Мейчик и других. Большинство из них выбирало аккомпаниаторов для создания прочного ансамбля. Холодноватый огонек З. П. Лодий сочетался со сдержанным темпераментом Н. И. Голубовской. Пафос С. В. Акимовой нашел поддержку в горячем темпераменте Н. С. Миклашевской. М. И. Бриан предпочитала выступать с М. А. Бихтером.
Справедливость требует особо отметить два ансамбля, выделявшиеся своей энергичной, на редкость успешной деятельностью и в короткий срок приобретшие исключительную популярность. Я говорю о Бихтере с Духовской и о Давыдовой с Вырлан.
Обе певицы если не целиком, то во многом обязаны пианистам, с которыми им посчастливилось связать свою творческую судьбу.
Михаил Алексеевич Бихтер в 1910 году окончил петербургскую консерваторию с золотой медалью по классу выдающейся пианистки А. Н. Есиповой. На выпускном экзамене он поразил слушателей громоподобным ударом, совершенной техникой, эфирным туше, задушевным кантабиле и богатейшей палитрой тембров. Много лет спустя, когда ему было под пятьдесят, его услышал знаменитый пианист и педагог Эгон Петри и в восхищении заявил, что «такой второй пары рук» он никогда не встречал. В трудные годы гражданской войны Бихтер как-то колол дрова и отсек всю мякоть указательного пальца левой руки. Четыре месяца он носил повязку и, естественно, левой рукой не играл. Но вот врач снимает повязку, и два часа спустя Бихтер аккомпанирует весь вечер, играя с первых же тактов так, как будто он ни на минуту не прекращал занятий на рояле.