Саботаж был ликвидирован

Бороться с такими явлениями внутри театров было трудно. И — волей или неволей — профсоюзы все энергичнее стали вмешиваться в их производственную жизнь.
Постепенно наступило успокоение. Саботаж был ликвидирован. Спектакли стали даваться бесперебойно, делались возобновления давно не шедших опер, ставились даже новинки.
Разъяснительная работа, а главное, втягивание большого количества людей в общественную деятельность делали свое дело. И результаты не преминули сказаться.
Черты возрождения наличествовали во всех областях. B значительной мере этому помогала активная деятельность Правления Облрабиса: Рабис как-то незаметноприобрел неписаные права верховного командования. Даже мне — активному профработнику — трудно рассказать, как это случилось, что профсоюз взял на себя неофициальное, но совершенно устойчивое управление кадрами. Мы писали «отношения» такого характера: «Товарищ имярек — специалист в такой-то области — направляется в ваш театр для зачисления на такую-то должность», и товарища безоговорочно зачисляли. Ставки тоже устанавливались правлением Рабиса, не всегда по разрядам или категориям, а сплошь и рядом персонально. Перевод из одного учреждения в другое, даже в другой город также производился безапелляционно. Правление союза хорошо знало кадры, бюджеты каждого театра и было заинтересовано в продуктивности его творчества. Ни разу его не могли обвинить в покровительстве одному театру за счет другого, одному артисту за счет его товарищества. Возможно — и даже вероятно — делались и кое-какие ошибки, но авторитета правления профсоюза они не роняли.
Труднее всех приходилось заведовавшему оркестровым «столом» контрабасисту Н. Гулимову: он имел дело с очень напористой оркестровой массой. Но никто не мог взять под сомнение честность того или иного его поступка, и он удостоился максимального уважения и доверия театральных руководителей и оркестровых музыкантов — от участников незначительных оркестров до самых высококвалифицированных.
Таким же уважением пользовался и заведовавший «столом» эстрадных артистов Б. Эрнани, трансформатор с сорокалетним стажем, великолепно знавший характер и творчестве данные огромного количества эстрадных артистов.
Организация и руководство учебными заведениями в области искусств лежали на обязанности Профобра, но участия Рабиса в этом деле не следует недооценивать. Уже в 1919 году началось выдвижение рабочей молодежи в вузы, в том числе и в консерватории. В отборе участвовали и представители Рабиса.
* * *
С марта 1917 года до осени 1918-го формирование и переформирование обществ в союзы и союзов в общества не прекращалось. Более сильные организмы вбирали в себя менее сильные, некоторым, как, например, Союзукиновладельцев, оказалось с Советской властью не по пути. Был накоплен довольно большой опыт общественной работы.

Ваше мнение...

Рубрики