Театр музыкальной драмы завоевал симпатии зрителей

Театр не выдавал своим акционерам дивиденда, потому что накапливал театральное имущество, которое обогащало его постановочные возможности.
С первого года своего существования Театр музыкальной драмы завоевал симпатии зрителей, и руководство его решило со временем построить новое здание с таким оборудованием сцены, которое позволяло бы осуществлять самые широкие планы режиссуры. Для этого нужны были также большие средства и много имущества, что диктовало значительное расширение репертуара. И вот наряду с операми масштаба «Мастеров пения», «Садко» и т. д. театр осенью 1913 года решил ставить и оперы сравнительно небольшие — такие, как «Богема», «Сказки Гофмана», 1«Паяцы», одноактные оперы «Иоланта» Чайковского, «Пир во время чумы» Кюи и т. д.
Эти спектакли обставлялись, репетировались и режиссировались с такой же тщательностью, как и безоговорочно признанные гениальными «Евгений Онегин», «Мастера пения», которыми театр открыл свою деятельность и сразу привлек внимание не только петербургского зрителя, но и всей музыкальной общественности.Начать было решено с «Богемы» Пуччини.
Вопрос о постановке па втором году существования театра опоры Пуччини «Богема» вызвал острые дискуссии. Ревнители «академической линии» называли это произведение «полуоперой», доказывали, что музыка, хотя и очень талантливая, самостоятельного значения по имеет. По существу, своим успехом опера целиком, мол, обязана хорошему либретто. Если не считать нескольких лирически-сентиментальных арий, то это, в конце концов, драматическая пьеса, изложенная речитативами, с прекрасным музыкально-иллюстративным сопровождением. И только. Следовательно, в таком театре, как ТМД, «Богема» может быть поставлена в последнюю очередь.
Но пайщики театра доказывали, что предстоящие по основному долголетнему плану две премьеры — «Каменный гость» А. С. Даргомыжского и «Парспфаль» Р. Вагнера — будут постановками нерентабельными и поэтому их нужно подкрепить несомненными аншлагами на «Богеме». Яростно боролся против этой точки зрения М. А. Бихтер, грозил уходом из театра, но в конце концов получил заверения, что намеченные «Каменный гость» и «Парсифаль» ни в коем случае не будут изъяты из плана, а только несколько отодвинуты, и подготовка «Богемы» была втиснута между очередными работами.
Как пи молода была «Богема», она уже имела свою постановочную традицию: рядовой итальянский веристский спектакль, где все сосредоточено на ариях, эффектных драматических сценах и живых темпах речитативов.
Иначе подошел к вопросу Лапицкий. Человек глубоко оптимистического склада, он считал, что прежде всего и ярче всего нужно показать бесконечно веселую жизнь Латинского квартала, французской молодежи.

Ваше мнение...

Рубрики