Метнер играл соль-мажорный Концерт
Свежесть прочтения бетховенских сонат отмечали многие критики. Когда концертант включил в программу сонаты соч. 53 и 90, рецензент отмечал: «Две сонаты Бетховена… исполнены были г. Метнером также очень своеобразно и, во всяком случае, живо и интересно (особенно с ритмической стороны), хотя артист иногда вносил в бетховенскую музыку несколько преувеличенную порывистость и мало свойственные ей резкие подчеркивания контрастов» .
Метнер был единодушно признан одним из выдающихся интерпретаторов Четвертого концерта Бетховена, который с неизменным успехом играл во многих крупнейших залах мира, с лучшими оркестрами и дирижерами. «Никогда не забуду его исполнение Четвертого концерта Бетховена в Петрограде в 1915 году (дирижировал Сергей Кусевицкий). В смысле совершенства и верности духу Бетховена это был идеал!» — вспоминал Г. Г. Нейгауз .
Хочется привлечь внимание читателей к малоизвестному факту: исполнению Метнером Четвертого концерта Бетховена в 1920 году перед рабочей и солдатской аудиторией. Опасения организаторов, будто музыка Бетховена окажется слишком сложпой для новых слушателей, оказались напрасными. Как вспоминал венгерский скрипач А. Яроши, находившийся тогда в Советской России, «перед Девятой симфонией Метнер играл соль-мажорный Концерт. Едва он сыграл первые такты, в зале воцарилась удивительная атмосфера — слушатели были захвачены музыкой Бетховена; пианист и инструмент были забыты» . Трудно представить более высокую характеристику исполнения.Концертный репертуар Метнера был не слишком широк, если орать во внимание произведения, исполнявшиеся им публично. Кроме Бетховена и своих сочинений он играл Баха, Брамса, Скарлатти, Шопена, Шумана, Листа, Балакирева, Рахманинова, Чайковского .
Из русских концертов Метнер изредка играл только Первый Чайковского и Пятый Рубинштейна. После одного из исполнений Пятого концерта Рубинштейна Метнер, по воспоминаниям A. Ф. Гедике, «склеил все страницы клавира и больше никогда не обращался к этому концерту, который сразу невзлюбил».
Метнера привлекали сочинения, наиболее отвечающие его художественным склонностям. Ему были созвучны ритмическое и полифоническое богатство созданий Шумана, как и неисчерпаемость его фантазии. Пианист тяготел к воплощению шопеновских сочинений драматического плана — Фантазии, фа-диез-мпнорного Полонеза . В начале творческого пути Метнер обращался к некоторым произведениям Брамса. Однако впоследствии они исчезли из его концертных программ.