Ударная труппа

В это время была создана юридическая комиссия, которую называли конфликтной. Возглавлявшая ее Ольга Владимировна Легран обладала практическим умом и отлично выходила на разного рода затруднений. Временно получившие свободу действий «красные купцы» и «красные антрепренеры» слишком широко толковали временно же данные им права, забывая, что они существуют в государстве, строящем социализм. Обуздывать их и восстанавливать справедливость не без учета классовых вопросов стала специальностью Легран.
Была ликвидирована Ударная труппа Облпрофсовета. Несколько позже прекратились спектакли Народного дома (Госбота) и т. д. Безработица среди актеров принимала угрожающий характер по довольно простым причинам: население города к началу 1921 года в несколько раз уменьшилось, а количество артистов во столько же раз увеличилось.
Перед Рабисом встала задача трудоустройства своих членов. Осенью 1921 года при Облрабисе была организована комиссия помощи безработным работникам искусства.
Я коснулся только тысячной доли тех вопросов, которые ежедневно возникали, тех трудностей, тех противоречий, с которыми мы ежедневно сталкивались. Но Сорабис постепенно обрастал большим составом «профактивистов», которые не за страх, а за совесть, из бескорыстного увлечения отдавали общественной работе много времени и труда, ума и сердца. Я совершенно не помню, чтобы за девять лет профсоюзной работы я был свидетелем нехватки людей. Был занят С. Н. Надеждин, его заменял Д. X. Пашковский, И. К. Грицевича заменял М. И. Рославлев, П. Я. Курзнера — К. С. Исаченко, Э. А. Купера — А. Э. Маргулян, за всех «киношников» отдувался П. Вайнштейн и т. д. и т. п. — всех не перечтешь. А ответственные секретари или председатели — П. М. Лебедев, А. А. Алексеев, И. Н. Гурвич, В. Л. Симонов, А. И. Маширов, долголетние члены правления Н. А. Гулимов, А. В. Донцов, Л. И. Пумпянский (их тожене перечтешь) — работали буквально беззаветно, не зная покоя ни днем, ни ночью.
Замечательные были люди, замечательное время!
В течение одной первой недели февраля 1922 года были изучены возможности и утверждены уставы следующих коллективов из безработных: Киноработники, Артисты драмы и комедии, «Призма жизни», «Паяц», Художественный ансамбль оперных артистов (под руководством высококвалифицированного дирижера А. В. Павлова-Арбенина), Обрядовый театр и 1-я Артель художников. Таковы были масштабы работы, такова была общественно полезная потенция профактива. Это нужно знать, этого нельзя забыть, за это нужно уважать память первых организаторов и созидателей советского искусства!
Весной 1922 года, когда было разрешено «разлить» Рабнспрос, правление, вновь формируя Облрабис, тратило очень много сил и времени на реставрацию месткомов и своего собственного аппарата в новых условиях, но самой трудной задачей оказалось дело организации помощи безработным как в материальном смысле, так и в смысле трудоустройства.

Ваше мнение...

Рубрики