Н. Я. Мясковский mp3

Предлагаем прослушать четыре фрагмента из Десятой симфонии Мясковского.

Наверное, вряд ли кто-нибудь встречал в своей жизни это словосочетание «Десятая симфония Мясковского» и это очень жалко, что такие жемчужины русского симфонизма заслоняются сейчас псевдорусскими, или совершенно не русскими авангардными перформансами, или какими-нибудь произведениями Шнитке (если кто любит Шнитке, не бейте автора сайта за эти строки, он и сам когда-то увлекался музыкой Шнитке и ценил её по достоинству…).

На нашем сайте в разделе Ноты вы сможете скачать целиком(!) партитуру Десятой симфонии Мясковского, настоятельно рекомендуем ознакомиться с этим, не преувеличивая скажем, симфоническим шедевром русской музыки начала XX века.

Алексей Чернов

 

Четыре фрагмента из 10 симфонии

 

Предлагаем вашему вниманию четыре фрагмента из Десятой симфонии (условно фа-минор) op.30 Н. Я. Мясковского. Все фрагменты небольшого размера и выложены здесь для ознакомления с музыкой симфонии.

 

Вступление и первые такты главной партии. 673 kb

Конец экспозиции, цифры 20 — 22538 kb

Страница 29 в партитуре.

Фугато из разработки723 kb  3 такт ц. 31 – 7 такт ц. 37

Страница 47 в партитуре.

Этот фрагмент обязательно послушайте с партитурой, здесь мы видим поразительное мастерство полифонического письма, это уникальный фрагмент для всей русской музыки…

Кода 739 kb

Стр. 91

Целиком эту запись можно приобрести в фирме «Русская Касталия»

Если не понравится вступление, дальше можно не качать (благо, файлы маленькие), однако лучше вслушаться внимательно, музыка сложная…

 

 

А ещё вашему вниманию мы позволим себе предложить первую часть Шестой симфонии Мясковского в гениальном исполнении К. Кондрашина. Исполнение настолько потрясающее, что сниженное «пластиночное качество» этой записи совершенно перестаёт играть какую-либо роль.

Шестая симфония — одно из самых известных и самых исполняемых сочинений Н.Я. Мясковского. Во всяком случае, так было некоторое время назад. Сейчас симфонии Мясковского вообще не исполняют, и музыка его, в целом, мало известна не только в широких слушательских, но и в узкопрофессиональных кругах. Тем не менее, это один из тех редких случаев (имеется ввиду с музыкой Мясковского), когда мы имеем возможность сравнивать различные интерпретации. В нашем распоряжении было три исполнения: Е. Светланова, К. Кондрашина и еще одно очень старое, кто дирижирует — установить не удалось, возможно, А. Гаук. Все три различны по своей концепции и каждая имеет свои преимущества. Однако самым лучшим на наш взгляд все же является исполнение К. Кондрашина.

Вашему вниманию предлагается только 1 часть, сыгранная темпераментно, нервно, взвинчено, в по-кондрашински быстрых темпах, стремительно и как бы насквозь, благодаря чему мастерски охватывается форма целого. Лирические эпизоды звучат очень проникновенно и просто, как бы без подробностей (характерная черта кондрашинского стиля). Особенно сильно привлекает к себе внимание в этом смысле побочная тема в репризе и кода. Техническое совершенство предлагаемого исполнения и его удивительная проникновенность позволяют говорить о нем, как об одном из значительнейших шедевров дирижерского искусства.

Любопытно, что именно с этой записью связан очень важный момент в биографии дирижера. Как известно, в 1978 году Кирилл Петрович уезжает из СССР в Нидерланды, где и остается до конца жизни. Шестая симфония — последнее произведение, которое Кондрашин исполнил и записал в России. Возможно, это было символично, возможно, просто стечение обстоятельств. Но, так или иначе, запись получилась превосходная.

Андрей Степанов

Ваше мнение...

Рубрики