Концерт Н. К. Метнера при участии Т. А. Макушиной

Концерт Н. К. Метнера с участием Е. Сантагано, состоявшийся 2 февраля 1925 г. в Нью-Йорке (см. коммент. к дневнику-письму 4).
Об учениках Н. К. Метнера, приезжавших к нему на уроки из разных городов США, см. дневник-письмо 35.
См. коммент. к дневнику-письму 13.
См. коммент. к дневнику-письму 13.
Концерт для фортепиано и духовых инструментов И. Ф. Стравинского Н. К. Метнер впервые услышал 22 мая 1924 г. в Париже. Об этом сочинении Н. К. Метнер отозвался отрицательно в письмах к С. В. Рахманинову и к А. К. Метнеру. Оба письма написаны 28 мая 1924 г. (см.: ПМ, с. 271—273),
См. коммент. И к дневнику-письму 43.
Возвратившись в первой половине апреля в Париж, Н. К. и А. М. Метнер уже в конце апреля 1925 г. поселились в Фонтен д’Иветт.

Речь идет о певице Ф. Фортье (см. дневник-письмо ).
Имеется в виду концерт Н. К. Метнера с участием Е. Сантагано (см. дневник-письмо и коммент. к нему).
См. коммент. к дневнику-письму 13.
Исполнительское искусство Ф. Фортье произвело на Н. К. Метнера такое большое впечатление, что во время второй своей концертной поездки в Америку он привлек ее к участию в своем выступлении в Квебеке (см. коммент. 1 к дневнику-письму 76). Свою Сюиту-вокализ из op. 41, законченную в конце 1927 г., Н. К. Метнер посвятил Ф. Фортье.
См. воспоминания Т. А. Макушиной. 11 февраля 1928 г. Н. К. Метнер впервые выехал в Лондон.
Речь идет о репетициях Н. К. Метнера с Т. А. Макушиной к предстоявшему 16 февраля 1928 г. их совместному концерту в Лондоне. Программа состояла из сочинений Метнера: «День и ночь» из ор. 24, «Бессонница» из ор. 37, «Могу ль забыть то сладкое мгновенье», «Мечтателю» из ор. 32, «Певец», «Муза» из ор. 29, «Вальс» из ор. 37, «Шепот, робкое дыханье», «Что ты клонишь над водами» из ор. 24, Соната C-dur из ор. 11, Новелла G-dur из ор. 17, Сказка e-moll из ор. 14, «Недоступная», «Обращенная», «Одиночество» из ор. 18, «Отчаяние» из ор. 19а, «Зимняя ночь», «Ручей», «Песня» из ор. 46, Сказки: h-moll из ор. 34, h-moll из ор. 20, e-moll из ор. 34, «Танец-сказка» из ор. 48 (об этом концерте см. дневник-письмо ).
О концерте Н. К. Метнера, состоявшемся 27 февраля 1928 г. на радио в Лондоне, см. дневник-письмо .
Упоминая о консерватории, А. М. Метнер имеет в виду Royal Academy of Music в Лондоне, в которой 24 февраля 1928 г. состоялся концерт Н. К. Метнера при участии Т. А. Макушиной. В этом концерте исполнены сочинения Метнера: «День и ночь» из ор. 24, «Вальс» из ор. 37, «Бабочка» из ор. 28, «Певец» и «Муза» из ор. 29, «Недоступная», «Обращенная», «Одиночество» из ор. 18, «Ручей», «Песня» из ор. 46 и ряд фортепианных пьес, которые в сохранившейся программе не поименованы, а лишь указано «фортепиано соло». В этот вечер после концерта состоялось чествование Метнера и ему была поднесена грамота об избрании его почетным членом Королевской академии музыки. По сообщению А. М. Метнер, эта грамота хранится в библиотеке Конгресса США в Вашингтоне (об этом концерте см. дневники-письма и ).
Подразумевается концерт Н. К. Метнера при участии Т. А. Макушиной, прошедший в Лондоне 16 февраля 1928 г. (о нем см. коммент. 1 к письму 51).
См. коммент. 3 к дневнику-письму 51.
См. дневник-письмо .
Имеются в виду программы концертов Н. К. Метнера с участием Т. А. Макушиной (см. коммент. 1 и 3 к дневнику-письму 51).
Две из рецензий, появившихся в лондонской прессе в феврале 1928 г., см. в коммент. к воспоминаниям Т. А. Макушиной, а третью — непосредственно в ее статье.
Следующая поездка Н. К. Метнера в Англию состоялась в конце октября 1928 г. (см. коммент. 1 к дневнику-письму 55).
Концерт Н. К. Метнера при участии Э. Ваксман и Л. Вюльнера должен был состояться в Берлине 10 октября 1928 г., но был перенесен на 24 октября (см. коммент. 1 к дневнику-письму 54).
Речь идет о концерте Н. К. Метнера при участии Э. Ваксман и Л. Вюльнера, который состоялся в Берлине 24 октября 1928 г. в Bachsaal. Исполнялись сочинения

Метнера: «Ангел» из ор. 36, «Миньон» из ор. 18, «Элегия» из ор. 45 (исп. автор и Э. Ваксман), «Бессонница» из ор. 37, «Ворон» из ор. 52, «Тоска по отчизне» из op. 19, «Песня» из ор. 46 (исп. автор и Л. Вюльнер), «Импровизация» ор. 47 (исп. автор), «Цветок», «Лишь розы увядают» из ор. 36, «Муза» из ор. 29, «Шепот, робкое дыханье» из op. 24 (исп. автор и Э. Ваксман), «Прелюдия» из ор. 46, «Сумерки» из ор. 24, «Серенада» из ор. 46, «Я пришел к тебе с приветом» из ор. 24 (исп. автор и Л. Вюльнер). К комментируемому дневнику-письму была приложена программа этого концерта.

Имеется в виду выступление Н. К. Метнера 1 ноября 1928 г. в Лондоне в Queen’s Hall на открытии концертного сезона Королевского филармонического общества. С симфоническим оркестром под управлением Л. Рональда он исполнил свой Концерт № 2 c-moll, op. 50.
В сезоне 1929/30 г. в Англии выступления Н. К. Метнера состоялись 6 марта — в Ливерпуле, 13 марта — в Борнмуте, 20 марта — в Лондоне. О них см. коммент. 1 и 2 к дневнику-письму 88 и коммент. 1 к дневнику-письму 90.
В ноябре 1928 г. состоялось пять выступлений Н. К. Метнера в Англии: 1 ноября — в Лондоне, 14 ноября — в Бангоре, 16 ноября — в Лондоне, 22 ноября — в Манчестере, 25 ноября — в Лондоне (по радио). Приехав в Лондон 20 октября 1928 г., Н. К. и А. М. Метнер 28 ноября уехали в Монморанси.
Упоминаемая программа концерта нами не выявлена.
В Бангоре 14 ноября 1928 г. в авторском концерте Н. К. Метнера при участии Т. А. Макушиной исполнялась следующая программа: «День и ночь» из ор. 24, «Вальс» из ор. 37, «Шепот, робкое дыханье» из ор. 24, «Бабочка» из ор. 28, Соната-баллада Fis-dur, op. 27, «Недоступная», «Обращенная», «Одиночество» из ор. 18, «Песенка эльфов» из ор. 6, «Муза» из ор. 29, Сказки: e-moll из ор. 14 и 34, «Танец-сказка» из ор. 48.
См. коммент. 1 к дневнику-письму 56.

Ваше мнение...

Рубрики