Основание датировки: содержание комментируемого дневника-письма

Основание датировки: содержание дневника-письма.

В Торонто 9 января 1930 г. состоялось два выступления Н. К. Метнера. В первом из них в 3 часа дня в Ladies Musical Club при участии Ж. Дюссо исполнены его сочинения: «Импровизация», ор. 47, «Элегия» из ор. 45, «Мечтателю» из ор. 32, «Ворон» из ор. 52, «Прелюдия», «Ручей» из ор. 46, Сказка e-moll из ор. 14, Три сказки из ор. 51 (какие — не известно), «Танец-сказка» из ор. 48. Во втором концерте, состоявшемся вечером в зале консерватории, исполнялись также сочинения Метнера: Сказка c-moll (№ 1) из ор. 8, Сказка Es-dur (№ 2) из ор. 26, «Утренняя песня», «Трагическая соната» из ор. 39, «Импровизация» ор. 47, Сказка e-moll из ор. 14, Три сказки из ор. 51 (какие — не установлено), «Танец-сказка» из ор. 48.
Рецензиями о концертах Н. К. Метнера в Торонто не располагаем.
Речь идет о репетиции к предстоявшему выступлению Н. К. Метнера со скрипачом Око (см. коммент. 2 к дневнику-письму 84).
13 января 1930 г. Н. К. Метнер репетировал с Н. П. Кошиц к предстоявшему концерту (см. коммент. 2 к дневнику-письму 83).
14 января 1930 г. в Бринморском колледже Н. К. Метнер выступал с программой из своих сочинений: «Гимн перед работой», «Гимн „У наковальни»» из ор. 49 Сказки f-moll, Es-dur (№ 2) из ор. 26, c-moll (№ 1) из ор. 8, e-moll из ор. 14, «Импровизация» ор. 47.
См. коммент. 2 к дневнику-письму 83.
См. коммент. 2 к дневнику-письму 83.
См. коммент. к воспоминаниям А. М. Метнер.
В концерте Н. К. Метнера при участии Н. П. Кошиц, состоявшемся 17 января 1930 г. в Нью-Йорке в Carnegie Hall, исполнялась программа из сочинений Метнера: «Гимн перед работой», «Гимн „У наковальни»» из ор. 49, Сказки: a-moll, A-dur из
op. 51, «Танец-сказка» из op. 48, «Мечтателю» из op. 32, «Ворон» из ор. 52, «Бессонница» и «Вальс» из ор. 37, «Серенада» из ор. 52, «Заклинание» из ор. 29, Соната-баллада Fis-dur, op. 27, «Миньон» из ор. 18, «Песенка эльфов» из ор. 6, «Иси манс» из ор. 36, «Бабочка» из ор. 28, «Прелюдия» из ор. 46.

С. В. Рахманинов уехал из Москвы за границу 23 декабря 1917 г. и с тех пор действительно не слышал Н. К. Метнера выступающим на эстраде. Но в домашней обстановке Метнер неоднократно со времени начала своей жизни за рубежом (то есть после 10 сентября 1921 г.) играл в присутствии Рахманинова. Напомним хотя бы об их встречах во Флоренции весной 1924 г. В письме к Е. И. Сомову Рахманинов пишет 12 мая 1924 г.: «Слышал его [Метнера] много и часто играющим, и не могу сказать, какое искреннее удовольствие и удовлетворение получал и от его сочинений и [от] его игры» (Рахманинов С. Литературное наследие. В 3-х т. М., 1979, т. 2, с. 154).
См. коммент. 2 к дневнику-письму 84.
См. коммент. 2 к дневнику-письму 83.
Вся программа концерта Н. К. Метнера с участием Око, состоявшегося 20 января в Нью-Йорке в Бетховенском обществе, не известна.
В концерте Н. К. Метнера, состоявшемся 24 января 1930 г. в Саквиллском колледже, были исполнены его сочинения: «Гимн перед работой», «Гимн „У наковальни”» из ор. 49, «Отрывок из трагедии» a-moll из ор. 7, «Утренняя песня», «Трагическая соната» из ор. 39, «Импровизация» ор. 47, Три сказки из ор. 51 (какие — не известно), «Танец-сказка» из ор. 48.
Н. К. и А. М. Метнер выехали из Америки в Англию, где должны были состояться концерты Н. К. Метнера, о которых см. коммент. 1 и 2 к дневнику-письму 88 и коммент. 1 к дневнику-письму 90.
Согласно хронографу концертов С. В. Рахманинова, составленному С. А. Сатиной, с 21 января по 5 апреля 1930 г. он выступал в Америке.
Речь идет о репетиции к предстоявшему симфоническому концерту, состоявшемуся 13 марта 1930 г. в Борнмуте под управлением Д. Годфрея и при участии Н. К. Метнера, который исполнил свой Концерт № 2 c-moll, op. 50 (см. об этом выступлении дневник-письмо 89).
6 марта 1930 г. в Ливерпуле состоялся концерт Метнера при участии Т. А. Макушиной. Исполнялись сочинения Метнера: «Бессонница» из ор. 37, «Телега жизни» из ор. 45, Соната e-moll из ор. 25, «Одиночество» из ор. 18, «Песенка эльфов» из op. 6, «Вальс» из ор. 37, «Бабочка» из ор. 28, «Муза» из ор. 29, Новелла G-dur из op. 17, Сказка e-moll из ор. 14, «Танец-сказка» из ор. 48.
Речь идет о репетиции к концерту Н. К. Метнера при участии Т. A. Mакушиной и М. Харрисон (см. коммент. 1 к дневнику-письму 90).
См. коммент. 1 к дневнику-письму 90.
Имеются в виду программы концертов, состоявшихся 6 и 13 марта (см. коммент. 1 и 2 к дневнику-письму 88).
Указанная книжка в архиве Н. К. Метнера не сохранилась.
Беспокойство Н. К. и А. М. Метнер оказалось не напрасным. Деньги, с большим трудом заработанные Н. К. Метнером концертными выступлениями в Америке в сезоне 1929/30 г., он так и не получил из банка из-за жульничества некоего А. Гудмана. Эта история освещена в двух изданиях (см.: ПМ, с. 398, 399, 422, 556; Рахманинов С. Литературное наследие. В 3-х т. М., 1979, т. 2, с. 511, 512).
Возвратившись во Францию в марте 1930 г., Н. К. и А. М. Метнер поселились в том же доме в Монморанси, где жили до своей поездки в Америку в сезоне 1929/30 г.
20 марта 1930 г. в Лондоне в Aeolian Hall состоялся концерт Н. К. Метнера при участии Т. А. Макушиной и М. Харрисон, где были исполнены следующие сочинения Метнера: Соната № 2 G-dur, op. 44 (исп. автор и М. Харрисон), «Импровизация» ор. 47 (исп. автор), «Окно», «Ворон», «Элегия», «Приметы»,

Ваше мнение...

Рубрики