В Опере Фландрии прошла премьера «Свадьбы Фигаро»

Несмотря на то, что «Свадьбу Фигаро» уже изучили полностью, она так и остается самой непостижимой оперой, которая всегда может чем-то удивить.

Стоит только вспомнить, что эту пьесу написал французский драматург о каких-то испанцах, после чего австрийский драматург взял ее в качестве сюжета для либретто. К тому же опера была написана на итальянском языке. Неоспоримым победителем в этом международном союзе является, конечно же, Моцарт. Его божественная партитура сделала ценными мораль, назидания и куртуазные колкости произведения.

Не стоит думать, что в конце восемнадцатого века люди были настолько глупы, чтобы верить в то, что муж не узнается свою жену, если та придет на свидание в другом наряде. На сегодняшний день узнать как обстоят дела тут в Казани очень легко с помощью интернета.

Сценограф Йоханнсен Лейакер и режиссер Ги Йоостен не стали раздувать значимость интриг, происходящих в доме Альмавивы. Они предложили зрителям реалистичное прочтение оперы, то есть  в таком виде, в каком ее смогут принять наши современники.

Сначала действие происходит в душной теплице, которая не имеет никакого отношения к настоящему миру. Далее перспектива сценического пространства начинает углубляться. В четвертом действии рухнуло дерево и разбило оранжерею, впустив в нее немного воздуха из мира, который находился в стороне от обитателей искусственного сада.

Единственное, что не сильно порадовала зрителей, это работа дирижера и оркестра. Можно сказать, что она была слишком деликатной, то в то же время, в ней не хватало выразительности. Не было яркости сольных инструментов, а также энергии, раскручивающей последующую музыку.

Оркестру не хватило силы звука и моцартовского яркого форте. Часто случались расхождения солистов и оркестра, несмотря на то, что они создавали между собой идеальный ансамбль. Поэтому многие живые картины, особенно в самом начале, получались полуживыми.

26. 06. 2015 г.

Ваше мнение...

Рубрики