«Четверть века в опере» Левик С. Ю.
Заблуждение показной усталостью
Резким контрастом всему предшествующему по неожиданно темпераментному напору и наглости явилась последняя сцена. Прочитать остальную часть записи »
Хенкин был замечательным пародистом
Радость его, его смех, его веселая интонация были необыкновенно заразительны! Прочитать остальную часть записи »
Гущинский выезжает на сцену на стонущем тракторе с дохлой кошкой на радиаторе
Издеваясь над мещанством, Гущинский чувствовал себя как рыба в воде. Прочитать остальную часть записи »
Гибшман выпускает на сцену среднюю певицу
Своим видом робкого учителя, который перед грозным попечителем учебного округа не в состоянии закончить фразу, хлопая ресницами и не зная, куда пристроить руки, взлохмачивая путаную шевелюру, в середине которой круглая лысинка казалась искусственной и напоминала иезуитскую тонзуру, Гибшман сразу приковывал к себе внимание зала. Прочитать остальную часть записи »
Утром в газете, вечером в куплете
Посты, которые занимал Грач, становились все выше. Прочитать остальную часть записи »
Лерх работает в Театре драмы и комедии
Комиссар петроградских театров и зрелищ М. Ф. Андреева знает наиболее активных работников в области искусств. Прочитать остальную часть записи »
О творческой дисциплине театра написано немало
Еще до окончания екатеринославской гимназии он стал выступать как организатор любительских: спектаклей. Прочитать остальную часть записи »
Концерты знаменитостей
Одним из интересных людей среди театральных администраторов был И. М. Руммель. Прочитать остальную часть записи »
Состав эстрадных артистов-мужчин.
Специально эстрадных театров ни частных, ни государственных, кроме «Свободного театра» на Невском, 72, тогда не было. Прочитать остальную часть записи »
Труппа в Народном доме
Борются с этой халтурой? Конечно! Рецензенты и рабкоры неустанно и неистово пишут об этом, но в результате — только притуплённые перья. Прочитать остальную часть записи »
Роланд Хейс
Ярко запомнился только один — лирический тенор Роланд Хейс. Прочитать остальную часть записи »
Огромный опыт выступлений в ансамбле
Софья Осиповна Давыдова окончила венскую консерваторию по классу знаменитого педагога Ф. О. Лешетицкого. Прочитать остальную часть записи »
После окончания консерватории
На моей памяти, пожалуй, пи один аккомпаниатор не играл Римского-Корсакова и Метнера, Шуберта и Россини, Моцарта и Прокофьева так, как их играл Бихтер. Прочитать остальную часть записи »
Михаил Алексеевич Бихтер в 1910 году окончил петербургскую консерваторию с золотой медалью
Репертуар концертов оставался в общем классическим. Прочитать остальную часть записи »
На первом концерте в Мурманске
Летом 1920 года я был приглашен принять участие в концертной поездке по Мурманской дороге до самого Мурманска на двадцать пять — тридцать дней. Прочитать остальную часть записи »
Шаляпин становился на колени перед царем
— Это мы и без вас знаем. А вот о том, что Шаляпин становился на колени перед царем, а теперь разыгрывает из себя революционера, — вот вы на что нам ответьте. Прочитать остальную часть записи »
Узкотематические концерты чередовались со смешанными
Делались опыты и другого порядка. В доме № 50 по Невскому проспекту, в том самом помещении, в котором сейчас выступает Кукольный театр, был организован Кружок друзей камерной музыки. Прочитать остальную часть записи »
Воинские части, которые оплачивали выступления артистов пайками красноармейцев
Уже за короткий период небывалого размаха в приобщении народа к музыке выявилась большая любовь и интерес широких масс, рабочих в частности, к вокальному искусству вообще, к оперному в особенности. Прочитать остальную часть записи »
Воспитывать артистов было решено на чистой классике
Во время сеансов они сидели лицом к экрану и, нередко на ходу вдохновляясь отдельнымиэпизодами, виртуозно переходили от одного настроения к другому. Прочитать остальную часть записи »
Давались средства на всевозможные эксперименты
Если попытаться составить перечень музыкальных организаций — то возникавших и умиравших, то сливавшихся с родственными, чтобы вскоре все же умереть, я, наконец, тех, которые выживали, получился бы объемистый том. Прочитать остальную часть записи »
Любой ценой облегчить доступность музыки и содержани
Может быть, это был ход конем, чтобы успокоить молодежь, буйно протестовавшую против царей и бояр на сцепе и даже против того, что за эти зрелища берут большие деньги, но, так или иначе, подобное выступление наркома для того времени достаточно симптоматично. Прочитать остальную часть записи »
Осторожно шагая по сложной конструкции
Печать относилась к рабкорам с большим вниманием. Прочитать остальную часть записи »
Ошибок было немало
Я должен отметить еще одно интереснейшее и полезное явление тех лет: выдвижение рабочих корреспондентов — рабкоров. Прочитать остальную часть записи »
Тяжесть организации первого вуза в области драматического искусства
Предпочитая реалистическое искусство, я отрицательно относился к экспериментам Радлова и наотрез отказался что бы то ни было «выдумывать и делать» для него. Прочитать остальную часть записи »
Курсы мастерства сценических постановок
Вот каких успехов достигла Оперная студия к концу двадцатых годов!Не могу ненадолго не забежать вперед. Прочитать остальную часть записи »
Студия стала площадкой для испытания
И вот Оперная студия у всех на глазах постепенно перерастает в оперный театр, который вполне профессионально ставит и исполняет классический репертуар. Прочитать остальную часть записи »
Оперная студия при Ленинградской консерватории
С чего начинать организацию студий, никто, казалось, не знал. К тому же не было ни средств, ни помещения. Прочитать остальную часть записи »
Эволюционный путь
В среде консерваторской молодежи — не только студентов, но и педагогов — начался поход против некоторых действительно устаревших учебных программ и методов преподавания. Прочитать остальную часть записи »
ДЕЛА И ДНИ ЛЕНОБЛРАБИСА И НОВАЯ ПРЕССА
Вот это «никто не поймет» в какой-то мере стало оправданием небрежности, недобросовестности в работе. Прочитать остальную часть записи »
Работники театров
Не без труда проходило па первых порах и формирование летучих бригад с большими отрывками из «Русалки», «Дубровского», «Кармен», «Севилъского цирюльника» и других опер. Прочитать остальную часть записи »
Бывали трагикомические аварии
Первой своей задачей Экскузович поставил сохранение «живого и мертвого инвентаря» театров, еще недавно бывших императорскими, но долженствующих стать подлинно народными. Прочитать остальную часть записи »
Молодой архитектор Иван Васильевич Экскузович
«Серьезную», «недоступную простому человеку» музыку Чайковского и Шуберта, Мусоргского и Мендельсона «простые человеки» так полюбили, что была сделана попытка не распределять бесплатно, а продавать билеты. Однако это уже было недопустимо для профсоюзного предприятия. Прочитать остальную часть записи »
В антракте за кулисы приходят слушатели
Концерты — особенно первое время — обязательно строились по принципу разнообразия исполнителей, не меньше пяти-шести на каждый концерт. Прочитать остальную часть записи »
В Ленинградском академическом театре оперы и балета
Вначале над нами посмеивались, доказывали, что без развлекательных эстрадных программ рабочие этих концертов не примут. Прочитать остальную часть записи »
Окрыленный успехом
Нужно вспомнить, как далек был (рабочий люд, воспитанный при царе, от самодеятельности, смелыми шагами которой мы теперь любуемся в народных театрах. Прочитать остальную часть записи »
Первый симфонический ансамбль без дирижера
Женщина, ответственный работник наробраза, хочет что-то оказать, но я, не помня себя, стучу по столу кулаком и почти кричу:
— Ах, наробраз? Уж не вы ли отказали профессору Оссовскому в дровах? Вот потому-то мы и ворвались сюда! Прочитать остальную часть записи »
Мой дублер захворал
Помимо вопросов о субсидиях, о трудностях сохранения основного костяка оркестрантов профсоюзу приходилось заботиться о топливе, о свете, о помещении для репетиций и концертов. Прочитать остальную часть записи »
С большим вниманием производился отбор картин для продажи
Дней шесть-семь спустя Алексеев должен был, как обычно в конце месяца, оформлять ордер. Прочитать остальную часть записи »
Стать членом профсоюза
Концерты, которые по понедельникам устраивались в пользу фонда помощи безработным деятелям искусства, привлекали очень много контрамарочников. Прочитать остальную часть записи »
В трудный период бесконечных перестроек и переформирований
После переезда П. М. Лебедева в Москву, где он впоследствии занимал ответственные посты в художественном отделе Госплана и в МОССХе, руководителями Петроградского облрабиса были художники И. Н. Гурвич и И. К. Грицевич. Прочитать остальную часть записи »
Наркоматы не оставили вопрос без внимания
В январе 1922 года я в случайной беседе с одним изних случайно же коснулся вопроса об иностранных языках. Прочитать остальную часть записи »
Товарищи, я пришел, а у меня в союзе очередь
В чека меня ввели в большой кабинет, в котором когда-то заседал петербургский градоначальник. Прочитать остальную часть записи »
Не обошлось без курьезов
Когда у председателя Рабиса накопилось уже некоторое количество жалоб такого сорта, он, не дожидаясь очередного заседания, устроил «летучку», на которой было вынесено решение о необходимости оградить творческих работников от заселения их квартир, сейчас же выработали проект соответствующего постановления и предложили мне срочно связаться с наркомом просвещения А. В. Луначарским, находившимся в это время в Петрограде. Прочитать остальную часть записи »
Расхождений с установками Советской власти
Помимо хроники в нашей газете приводился отчет о посещаемости театров: название произведения и количество зрителей. Прочитать остальную часть записи »
Резкие рецензии Волкова о спектаклях ГАТОБа
Хороший оратор, Экскузович, немножко любуясь собой, цветисто описывал последнее достижение театра — новую постановку пушкинского «Бориса Годунова» — и залился соловьем по адресу того самого артиста, которого больше всего отчитал Старк. Вдруг встает один из присутствующих и, помахивая газетой, спрашивает: Прочитать остальную часть записи »
Прекрасный музыкант
Богом вам отпущена сокровищница художественных возможностей, так взыскивайте же с себя по крайней мере чистые ноты. Прочитать остальную часть записи »
Петроградский квартет не имеет конкурентов
Но больше молчать и я уже не могу. Прочитать остальную часть записи »
Дисциплина оркестра Мариинского театра сильно расшаталась
— Грановская — замечательная актриса, но ее, а заодно и наша с вами, трагедия — в ее таланте, да-да, именно так. Прочитать остальную часть записи »
Профсоюз напрягает все силы
Я принял решение оплачивать статьи в момент их получения — независимо от того, когда они будут напечатаны. Прочитать остальную часть записи »
Идейно-художественный авторитет издания
В единственном номере журнала был опубликован призыв к специалистам писать рецензии па театральные явления в близкой им области. Прочитать остальную часть записи »
Осень1921 года
Появилась «оппозиция его величеству Рабиспросу», в шутку мы называли себя «подпольщиками», но наша фронда отнюдь не была засекречена от ВЦСПС. Прочитать остальную часть записи »
В каждой отрасли было слишком много специфики
Артисты не всегда понимали учителей, учителя несколько свысока относились к актерству; музейные работники не могли решить, к какому сектору они относятся — просвещения или искусства. Прочитать остальную часть записи »
Самая настоящая конкуренция
Буквально вся актерская масса была занята работой. Прочитать остальную часть записи »
Установки правительства в области искусства
Организованный в сентябре 1917 года Центротеатр представлял собой объединенное правление всех профессиональных союзов в области искусств, в своей внутренней деятельности совершенно автономных, но в трудную минуту готовых друг другу помочь. Прочитать остальную часть записи »
Саботаж был ликвидирован
Бороться с такими явлениями внутри театров было трудно. И — волей или неволей — профсоюзы все энергичнее стали вмешиваться в их производственную жизнь. Прочитать остальную часть записи »
Акты саботажа были разнообразны и кратковременны
Образовавшийся в Москве Первый Союз работников сцены ставил вопрос о превращении всех без исключения театров в кооперированные актерские коллективы. Прочитать остальную часть записи »
Как грибы стали расти всевозможные кружки,
В постановке А. М. Грановского «Фауст» был насыщен рядом чисто зрительных эффектов: Мефистофель появлялся на сцене из невидимого проема в стене и освещался красным пламенем. Прочитать остальную часть записи »
Большое впечатление
Талантливейший критик, публицист, блестящий полемист Александр Рафаиловпч Кугель, спокойно-рассудительный Эдуард Александрович Старк в одинаковой степени не понимали происходящих событий. Прочитать остальную часть записи »
НОВЫЕ ВРЕМЕНА
В первые месяцы Советской власти.— Борьба против саботажа в театрах. Прочитать остальную часть записи »
Театр пришлось закрыть
Представляется полезным рассказать и об одной частности. И. М. Лапицкий придумал очень эффектно показать, как мертвый Себастьяно падает со стола наземь. Сцена ставилась так. Прочитать остальную часть записи »
В. И. Лазарев и Н. Н. Рождественский.
Мария Дмитриевна Турчанинова, невзирая на возраст, прекрасно вела роль деревенской девочки-подростка. Прочитать остальную часть записи »
Художественные различия
Важную роль в спектакле играло художественное оформление. Прочитать остальную часть записи »
Декорации и костюмы
В «Маккавеях» много небольших, но важных по значению партий. Прочитать остальную часть записи »
Дирижировал оперой Владимир Борисович Шток
Если «Мастера пения» были возобновлением в Госботе уже знакомого Петрограду спектакля ТМД, то постановка «Маккавеев» целиком явилась созданием объединенной труппы. Прочитать остальную часть записи »
Руководство театра, казалось, учло все, что нужно
И. М. Лапицкий ставил эту трудную сцену с большим тактом, гармонично распределяя свет и тени и изо всех сил стараясь неминуемым в ней топотом ног и шумом не нанести музыке пи малейшего ущерба. Прочитать остальную часть записи »
Бесподобен монолог о сирени
Начинается фуга — карикатура на лирику Бекмессера. Прочитать остальную часть записи »
Отвисла челюсть от восторга
«Воск ли примусь я в нить втирать, тут же учусь я рифмовать…», «Любви короткой… забвенья… тон…», Прочитать остальную часть записи »
Инстинктивное предчувствие
Для тембров Бекмессера нужно было искать носовые, вульгарно открытые, кое-где горловые, зажатые звуки и при всех комбинациях плоские. Вначале это мне не давалось. Прочитать остальную часть записи »
Голос был недостаточен для партии
Декорации воспроизводили старинный собор св. Екатерины, узенькие улицы старого Нюрнберга, комнату сапожника-поэта Ганса Закса. Прочитать остальную часть записи »
Сложны и многообразны задачи солистов
Вагнеровские «Мастера пения» один из труднейших, а возможно, и самый трудный спектакль всего оперного репертуара. Прежде всего, он длится четыре с половиной часа, не считая антрактов. Прочитать остальную часть записи »
Смертельная борьба
Ермаков отличался прекрасными бицепсами и большой силой. Крепко зажав в руке ключ от ворот своего дома и подпустив преследователя поближе, он неожиданно повернулся и со всего размаху ударил его. Прочитать остальную часть записи »
Советская власть видит в науке и искусстве источник творческих сил
Выбор оперы, тема которой — борьба с рутиной и победа нового, был сделан, разумеется, не случайно и имел символическое значение. Прочитать остальную часть записи »
Снова наступила пауза
Комендант Народного дома по недоразумению арестовал тенора Н. Н. Рождественского, и мы направились к комиссару театров и зрелищ Марии Федоровне Андреевой просить помощи. Прочитать остальную часть записи »
Новые исполнители
Хуже складывались дела в Театре музыкальной драмы. Прочитать остальную часть записи »
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БОЛЬШОЙ ОПЕРНЫЙ ТЕАТР
Держа довольно тесную связь с Петроградским Советом с первых дней его образования, Союз сценических деятелей, союзы рабочих театрального дела, оркестрантов и все последующие профессиональные объединения пользовались неизменным влиянием. Прочитать остальную часть записи »
Слово за слово — и оппоненты бросились друг другу навстречу с поднятыми кулаками
Веритэ утверждал, что после несомненно предстоящей победы большевистских идей проектируемое общее правление всех существующих цеховых союзов явится трамплином для организации производственных профсоюзов. Прочитать остальную часть записи »
Вопрос об организации искусства
Конференция работала в дни, когда немцы прорвали фронт и угрожали Петрограду. Прочитать остальную часть записи »
Союз сценических деятелей
Стала давать ядовитые плоды вульгарно понимаемая свобода от цензуры, и морем разливанным потекла в театры порнография. Стали активнее ярые футуристы, декаданс и снобизм получили новый толчок. Прочитать остальную часть записи »
Современники шаляпинского триумфа
В течение первого полугодия 1917 года в театральном Петрограде произошло три выдающихся события. В. Э. Мейерхольд поставил в Александринке «Маскарад» в декорациях А. Я. Головина с проникновенно написанной А. К. Глазуновым музыкой. Прочитать остальную часть записи »
Мечты о Босфоре
На митинге я впервые услышал Луначарского. Прочитать остальную часть записи »
Расторопные организаторы
Весной 1917 года необычайно быстро стали прививаться концерты-митинги, в которых наряду с именитыми артистамистали выступать ораторы самого различного толка. Прочитать остальную часть записи »
В Купеческом саду
С одной из таких комиссий пришлось выдержать и проиграть баталию и мне. Прочитать остальную часть записи »
Поспешная реорганизация управления театрами
Забастовка проходила с переменным успехом: материальные требования труппы сегодня отвергались, а неделю спустя принимались, но за неделю цены на продовольствие поднимались и затребованные раньше оклады никого уже не удовлетворяли. Прочитать остальную часть записи »
Вмешательства в выбор пьес
«…Если в специальном органе, призванном обозревать жизнь театров, можно встретить статью априори недобро-Желательного тона к первым шагам организованной борьбы актерства, то нам — актерам — очевидно, что помимо своих прямых противников-антрепренеров нам предстоит еще много возни с так называемыми «друзьями театра». Прочитать остальную часть записи »
Забастовки в театре
Если бы мне тогда сказали, что я с головой уйду в профсоюзную работу, что без оглядки буду жертвовать ей своими художественными запросами, в значительной мере певческими интересами и почти целиком досугом, который я любил отдавать чтению и самообразованию, я бы несомненно рассмеялся. Прочитать остальную часть записи »
Лапицкий, человек исключительно гордый
«Платформа» профсоюза была выработана, разумеется, очень скромная и только экономическая. Прочитать остальную часть записи »
Беседа с Федоровым
27 февраля председатель областного отдела Союза городов М. М. Федоров созвал заведующих отделами и кое-кого из ответственных работников. Прочитать остальную часть записи »
Этот день основательно встряхнул меня
Растерянный, но словоохотливый кучер цыкнул на лошадей и стал рассказывать. Экипаж принадлежит графу Комаровскому. Прочитать остальную часть записи »
Публика почти вся разошлась задолго до конца
Антракты были полны тревоги, которая все время росла. В первом же антракте ко мне подошел ударник из оркестра, и между нами произошла примерно такая беседа. Прочитать остальную часть записи »
Дирекция императорских театров
Конечно же, что-то значило, но совсем не в политическом плане, а в узкотеатральном. Прочитать остальную часть записи »
Артисты императорских театров
В результате я был направлен в общественную организацию Всероссийский союз городов, где меня зачислили на должность бухгалтера, а фактически я заведовал Отделом помощи военнопленным. Прочитать остальную часть записи »
Когда это кончится?
Несколько дней спустя в отдельном вагоне поздравить царя с тезоименитством направлялись в Царское Село Танеев, военный министр Сухомлинов, дочь Танеева — печальной памяти друг и покровитель Распутина фрейлинаАнна Вырубова — и министр внутренних дел Маклаков. Прочитать остальную часть записи »
Финляндский полк
Любопытно сложилась моя судьба в это время. Прочитать остальную часть записи »
Матильда Феликсовна Кшесинская, пользовавшаяся в театре неограниченным влиянием
Много выступал в лазаретах в благотворительных концертах и я. Нередко приходилось выезжать в окрестности, иногда довольно далеко. Прочитать остальную часть записи »
Сокращение в репертуаре немецких пьес сослужило службу русскому искусству
Остракизм, которому во время войны были подвергнуты произведения крупнейших немецких классиков Шиллера и Вагнера, высмеивался печатью. Особенно темпераментно против запрещения Бетховена, Моцарта, вагнеровских музыкальных драм выступал В. П. Коломийцов. Прочитать остальную часть записи »
Увеличилось количество постановок отечественных оперетт
Драматические театры относительно легко закрыли ее, возобновив русскую, французскую и английскую классику, а также ставя современные пьесы типа «Мертвых узлов» и тому подобных произведений. Прочитать остальную часть записи »
В ПРЕДДВЕРИИ НОВОЙ ЭРЫ
Лучше, пожалуй, закончить рассказ о ТМД упоминанием о его постановке, которая, как мне кажется, пока остается непревзойденной в области оперного режиссерского искусства. Я говорю о «Евгении Онегине». Прочитать остальную часть записи »
Зрительный зал не обманешь
Образ совершенно другой Недды воплощала па сцене Л. Я. Липковская. Прочитать остальную часть записи »
Не всегда святая простота хуже воровства
Любивший фразу Павлов-Арбенин посматривал на артиста поверх очков одобрительно-прищуренными глазами и говорил вкрадчивым голосом: Прочитать остальную часть записи »
Комедия заронит поглубже в ваши души сознание
Привыкли вы всегда нас видеть только под маской притворства, привыкли вы к тому, что плачем и смеемсямы лишь по заказу! Прочитать остальную часть записи »
Нет, тысячу раз нет.
Успех оперы превзошел все ожидания: зал в течение длительного времени два-три раза в неделю наполнялся до отказа. Прочитать остальную часть записи »
После появления Мими все мрачнело
В оформлении третьего акта была одна деталь, которая играла большую роль. Прочитать остальную часть записи »
Бедная мансарда
Бедность, голод, холод и прочие невзгоды для жизнерадостной молодежи только неприятные, но преходящие явления. Прочитать остальную часть записи »
Театр музыкальной драмы завоевал симпатии зрителей
Театр не выдавал своим акционерам дивиденда, потому что накапливал театральное имущество, которое обогащало его постановочные возможности. Прочитать остальную часть записи »
Балетных спектаклей труппа не давала
Театр Народного дома культивировал в первую очередь певческий голос и безо всякой щепетильности приносил иногда ансамбль в жертву гастрольной системе. Прочитать остальную часть записи »
Члены думы утверждали в прениях
Так оно существовало до 1915 года, когда начало первой мировой войны создало ряд новых трудностей, когда повышение цен на места в театре не поспевало за ростом расходов. Прочитать остальную часть записи »
Богатые дамы иногда обладали неплохими голосами
В Петербурге материальное положение оперы нередко осложнялось конкуренцией частных трупп, игравших в «Аквариуме», и случайными гастролями русских и итальянских трупп, но интересный репертуар и постановка всяких новинок (забытый мейерберовский «Роберт-Дьявол», «Садко», «Орлеанская дева» и др.) все же на какие-то периоды выручали театр. Прочитать остальную часть записи »
Гастролеры с их запетым репертуаром
Первые несколько лет антреприза была в руках Попечительства. Прочитать остальную часть записи »
Директор Малого оперного театра
Когда в 1957 году в Малом оперном театре готовили «Джоконду», я был поражен убожеством зрелища взрыва корабля в финале второго действия. Я хорошо помнил постановку 1911 года в Народном доме, где обрывки парусов хлопали но накренившимся мачтам, части корабля разлетались в разные стороны, вихрем вились искры. На мой рассказ об этом директор Малого оперного театра сказал: «Фрайера не было». Прочитать остальную часть записи »
Попечительства о народной трезвости
Энтузиазм слушателей, требовавших постоянного оперного театра, был непреодолим. И вот в 1898 году был решен вопрос о постройке на Петроградской стороне большого Народного дома, где был бы не только театр, по и лекционные залы, сад с аттракционами и дешевым буфетом. Прочитать остальную часть записи »
Купцы жертвовали по сто рублей
Пошли дискуссии, заседания, комиссии. Вопросом заинтересовались не только Петербург и Москва, но и Архангельск и Ростов-на-Дону, Екатеринбург и Житомир и т. д. Прочитать остальную часть записи »
У выхода стояли десятки мужчин и женщин
После таких спектаклей дирижеры обычно рассказывали, что, как только они в антракте выходят подышать свежим воздухом, их обступают и старые и молодые рабочие и начинают задавать вопросы. Прочитать остальную часть записи »
Вопрос о помещениях
В то же время для отпрыска царской семьи принц был человек достаточно просвещенным и искренно любил театр. Прочитать остальную часть записи »
Большое развитие получило хоровое дело
Реакционеры особенно боялись пьес на общественно-политические темы. Прочитать остальную часть записи »
Росла жажда оперных представлений
Некую отдушину создал граф А. Д. Шереметев, открыв серию народных концертов по дешевым ценам и — на первых порах — по доступным программам, к тому же обязательно по воскресным и праздничным дням в дневные часы. Прочитать остальную часть записи »
Мариинский театр
Материальное положение труппы было отнюдь не благополучное. Любознательность молодости, интерес к новому миру, привычка недавнего хозяйственника и экономиста к изучению истории и экономики встречающихся нажизненном пути явлений побудили меня изучить историю того предприятия, с которым я связал свою судьбу. Прочитать остальную часть записи »
Труппа Народного дома
Труппа эта играла в Народном доме, в зале, вмещавшем тысячу двести пятьдесят человек «а «сидячих» местах и примерно половину этого количества на «стоячих». Прочитать остальную часть записи »
Из кулис без конца уходят персонажи
В «Паяцах» жизнь актерской богемы показана сжато и сосредоточена на четырех героях. Прочитать остальную часть записи »
В первые ряды партера
Войдя впервые в двери филармонии, я тут же выскочил назад: у дверей стоял капельдинер во французском костюме XVIII века, в белом парике, с позолоченной булавой в руках. Прочитать остальную часть записи »
Русские жители Варшавы
Репертуар варшавской оперы был разнообразен и походил в общем на репертуар лучших русских частных театров того времени. Прочитать остальную часть записи »
Переходя на ларго
Когда я впервые услышал знаменитого виолончелиста Вержбиловича и его волшебный инструмент запел известное бруховское «Кол-нидре», мне вспомнилась Королевич именно в этом ламенто. Лет через двенадцать ту же пьесу замечательно тонко и трогательно исполнял на своем контрабасе С. А. Кусевицкий, и опять мне вспомнилась Вайда-Королевич во втором акте «Отелло». Прочитать остальную часть записи »
Лирико-драматическое сопрано
Из польских артистов в памяти остались несколько человек. Прочитать остальную часть записи »
Хор варшавской оперы
Чтобы иметь право на хорошее жалованье, я начал изучать экономическую науку и скоро получил должность коммерческого корреспондента в большом предприятии в Бердичеве. Прочитать остальную часть записи »
С. Ю. Левик успешно работал
Таковы некоторые штрихи артистического облика С. Ю. Левика. Прочитать остальную часть записи »
Злобный, завистливый к чужому успеху
Бекмессер у Вагнера, как и всякий типический образ, не однозначен. Прочитать остальную часть записи »
Левик успел сжиться с оригинальной ролью
Фигура, созданная С. Ю. Левиком, резко отличалась от традиционной, почитавшейся единственно верной и канонической. Прочитать остальную часть записи »
Спектакль Театра музыкальной драмы был новаторским
У нас нет возможности даже коротко рассказать обо всех партиях, спетых С. Ю. Левиком. Остановимся прежде всего на Бекмессере. Прочитать остальную часть записи »
Существовали певцы-гастролеры
В эту пору под воздействием Шаляпина и Московского Художественного театра совершались важные процессы на русской оперной сцене. Прочитать остальную часть записи »
С. Ю. Левик чувствовал себя естественнее и органичнее
С. Ю. Левик изучал работу других исполнителей, не пропускал гастролей знаменитых певцов, да и сам неоднократно выступал в спектакляхс Н. Н. Фигнером, А. Дидуром, а позднее — с Ф. И. Прочитать остальную часть записи »
С. Ю. Левик «Четверть века в опере»
Автор книги, которая предлагается вниманию читателей, — Сергей Юрьевич Левик, в прошлом талантливый оперный артист, яркий и своеобразный интерпретатор ролей Кочубея («Мазепа»), Томского («Пиковая дама»), Тонио («Паяцы»), Шонара («Богема»), Бекмессера («Нюрнбергские мастера пения»), Клингзора («Парсифаль») и других. Прочитать остальную часть записи »