Разные ошибки и дефекты

«Уметь! Вот главное!» — любил говорить Ф. И. Шаляпин. Эти люди умели, умели не только петь, но и учить пению. Их питомцы — С. Н. Гладкая или А. Жеребцова-Андреева — тоже не только были выдающимися камерными певицами, но и прекрасными педагогами: Р. Г. Горская, М. И. Бриан тому лучшее доказательство. К той же группе принадлежала и К. Н. Дорлиак; ее дочь Нина Дорлиак, Кругликова, Талахадзе и другие также делают честь своему педагогу.Незаурядным певцом и педагогом был и Евгений Карлович Ряднов (1853—1925). Сам я его не слышал. Знаю только, что это был на редкость талантливый человек с небольшим, но очень «умным» голосом. Учеников же его я знаю нескольких. Я бы даже сказал, что многие хорошие певцы того времени в той или иной мере были подвержены его влиянию. С ним советовались, исправляли разные ошибки и дефекты, корректировали свое вокально-техническое решение той или иной сложной задачи такие крупные певцы, как тенор А. М. Давыдов, баритон М. К. Максаков и другие.
Ряднов был первым исполнителем партии Ленского в Киеве. Он пел ее в присутствии П. И. Чайковского, завоевав симпатию и художественное доверие композитора. Когда тенор П. Лодий пожаловался Чайковскому, что киевские исполнители партии Онегина, Тартаков и Яковлев по совету Ряднова стали переносить последнее fa в слове «мечты» на октаву вверх и что это «итальянщина», Петр Ильич ему ответил:
— Ряднов такой музыкальный певец, что, должно быть, и это хорошо.
Композитор Н. Тутковский, посвящая Ряднову свою «Элегию», сделал на ней надпись:
Немногие певцы являют силу чувства
И оттеняют смысл произносимых слов.
К таким художникам принадлежит Ряднов:
Он исполняет все, как истый жрец искусства!Прекрасный Князь («Русалка»), Ионтек («Галька»), Сабинин («Иван Сусанин»), Левко («Майская ночь»), Андрей («Мазепа») и т. д., Ряднов отличался великолепной дикцией и выразительностью исполнения. Поэт и композитор Г. Лишин, посвящая Ряднову романс «Диадема», также отметил особенности певца в надписи:
Твои песни, звучащие страстью,
Соловья перенять научу.
Один из лучших учеников Эверарди, Ряднов, практикой своих учеников доказал, что сугубо итальянизированная школа нисколько не мешает певцу петь с присущими русскому стилю вживанием в образ, простотой и теплотой.

Ваше мнение...

Рубрики