Лерх работает в Театре драмы и комедии
Комиссар петроградских театров и зрелищ М. Ф. Андреева знает наиболее активных работников в области искусств. Она в 1920 году назначает Лерха администратором драматических постановок, которые осуществляют А. А. Брянцев, Б. B. Зон, Е. Н. Буренин и другие.
Год спустя Лерх поступает в Школу русской драмы и возвращается к артистической деятельности. Одновременноон работает в Театре драмы и комедии. Впоследствии я встречался с ним, когда он был на посту сотрудника Петропосредрабиса по организации отдельных мероприятий и трупп из безработных для периферийных театров, рабочих клубов и домов культуры. В 1953 году он становится во главе огромного Дома культуры Промкооперации. Здесь он добивается монопольного права на организацию гастролей зарубежных трупп п артистов.
Большая инициатива, четкость в работе, безубыточность и постоянное стремление к повышению художественного уровня своих мероприятий — вот основные черты деятельности этого талантливого администратора.
Из воспоминаний Лерха о его встречах с большими людьми искусства запомнился рассказ о Вл. И. Немировиче-Данченко.
Перед премьерой «Прекрасной Елены» Владимир Иванович не разрешал выпустить афишу без его корректуры. На представленном ему плане макета афиши он тщательно разметил шрифты, которыми должны быть набраны разные имена и звания. Первый макет был жестоко раскритикован. Просматривая второй, Немирович-Данченко назвал кое-какие свои прежние замечания ошибочными и внес поправки. При рассмотрении третьего макета он хотел было опять внести поправки, но премьера была на носу и Лерх сказал, что ее придется отложить, если надо будет снова переделывать макеты афиш. Владимир Иванович несколько раз покачал головой, потом сказал: «Совершенство все равно недостижимо»,— и подписал макет.
Из общей массы администраторов нужно выделить еще Д. Я. Грача, окончившего Харьковский технологический институт. Даниил Яковлевич приехал в Петроград из Ростова-на-Дону уже опытным театральным администратором и очень скоро занял прекрасное положение в огромном комбинате Народного дома. Значительно переоборудовав его, установив новые аттракционы, он сразу укрепил его финансовую базу, повысил его привлекательность не только для трудящихся Петроградского района, но для всего города. Для большого театрального помещения Нардома он вскоре выработал разнообразную программу, отдав три дня в неделю под кинофильмы — в первую очередь советские,— два дня Губполитпросвету для популяризации достижений науки и культуры, два — под оперные спектакли.