Увеличилось количество постановок отечественных оперетт

Драматические театры относительно легко закрыли ее, возобновив русскую, французскую и английскую классику, а также ставя современные пьесы типа «Мертвых узлов» и тому подобных произведений. «Роман» Шельдона, «Мечта любви» А. Косоротова, как и «Хорошо сшитый фрак» в театре «Пассаж» собирали аншлаги чуть ли не годами: таланты Е. М. Грановский и С. Н. Надеждина обладали огромной притягательной силой; в Суворинском театре, так называемом Малом, шли пьесы, часто оскорблявшие достоинство и художественное чутье артистов, по и они имели свою публику.
Катастрофическим казалось положение оперетты, которая жила прежде всего венским репертуаром. Однако и здесь был найден выход: афиши выпускались с измененными названиями, фамилии авторов итальянизировались или испанизировалпсь. Увеличилось количество постановок отечественных оперетт (Валентинов, Северский). Вскоре театры добились легализации венского репертуара, и все пошло по старинке.
В любой оперетте можно было услышать первоклассный состав артистов, в который входили пять-шесть таких исполнителей, как Диза, Кавецкая, Орлова, Потопчина, Тамара, Шувалова, Бравич, Брагин, Герман, Ксендзовский, Радошанский, Ростовцев, Феона и другие, всегда гарантировавшие высокий уровень спектакля. Правда, никакие аншлаги не могли покрыть расходов па такие составы, все дороже к тому же обходилось и сценическое оформление, но финансовой проблемы здесь почти не существовало: театр оперетты служил ширмой для людей, богатевших от буфетной торговли, и дефициты спектаклей не играли в его бюджете большой роли.
В оперных театрах, особенно в Мариинском, урон ощущался особенно сильно. И дирекция вынуждена былапоближе рассмотреть тот огромный классический репертуар, который отнюдь не пользовался должным вниманием.
В Мариинском театре были возобновлены или заново поставлены «Черевички», «Опричник», «Сказка о царе Салтане», а также «Пророк» Мейербера. Между ними втиснули и новинки: забытую оперу А. Г. Казаченко «Князь Серебряный» и слабенькое произведение главного управляющего канцелярии Николая II Л. С. Танеева «Метель». Великопостный вагнеровский абонемент был с успехом заменен абонементом на оперы Н. А. Римского-Корсакова и, к вящему удивлению дирекции, был распродан до последнего билета так же скоро, как распродавался вагнеровский.
Театр музыкальной драмы, потеряв «Мастеров пения» и «Парсифаля», заменил их «Снегурочкой» и «Пелеасом и Мелисандой», но тут же опустился до «Кво вадис» Нугеса.
B Народном доме взамен отнюдь не принадлежавших к лучшим постановкам театра «Тангейзера» и «Лоэнгрина» также увеличили количество русских опер. Очень хорошо поставили «Садко» в декорациях Билибина, возобновили «Добрыню Никитича» Гречанинова и отдали дань новинкам, поставив «Дни нашей жизни» Глуховцева на сюжет модной в те годы пьесы Леонида Андреева того же названия. Затем вновь приглашенный французский дирижер Ж. Лассаль поспешил поставить для М. Н. Кузнецовой Бенуа две оперы Массне —«Клеопатру» и «Таис».

Ваше мнение...

Рубрики