В трудный период бесконечных перестроек и переформирований
После переезда П. М. Лебедева в Москву, где он впоследствии занимал ответственные посты в художественном отделе Госплана и в МОССХе, руководителями Петроградского облрабиса были художники И. Н. Гурвич и И. К. Грицевич. И. Н. Гурвича вскоре заменил В. Л. Симонов, в дальнейшем заслуженный деятель искусств, профессор скульптурного факультета Ленинградского высшего художественного училища имени Мухиной, воссоздатель фонтанов Петродворца.
Василий Львович также работал самозабвенно. Наделенный исключительной энергией и железной логикой мышления, человек тогда беспартийный, он был беспредельно предан делу строительства культуры молодого Советского государства.
Последние годы моей деятельности в Облрабисе (по весну 1926 г.) были связаны также с примечательным человеком, одним из зачинателей пролетарской поэзии — Алексеем Ивановичем Машировым-Самобытником.
Он работал в Союзе в трудный период бесконечных перестроек и переформирований. Проявляя иногда парадоксальность мышления, он в то же время нередко выносил мудрые решения в силу своей интуиции и благодаря исключительно доброму сердцу. Бывало странно слышать его многословные, иногда несколько путаные речи и потом читать выразительные стихи, театральные рецензии и статьи, написанные прекрасным языком, всегдаяркие и логичные, обнаруживавшие тонкий вкус в оценке явлений искусства.
Начав с участия в руководстве Пролеткультом, Маширов в период руководства Облрабисом основательно познакомился с работой большинства учебных и творческих учреждений в области искусств и впоследствии с честью занимал пост директора Ленинградской консерватории, умело опираясь на помощь достойных специалистов. Его инициативе принадлежал ряд очень существенных мероприятий в области искусств, например, создание при консерватории школы одаренных детей и рабочего факультета.
В 1931 году, когда при консерватории был организован рабфак, становление его проходило безболезненно, так как Маширов к тому времени приобрел большой опыт работы с художественно одаренной молодежью.
Рабфак давал подготовку в консерваторию, и я считаю нужным назвать вокалистов, которые без рабфака, вероятно, основательно натерпелись бы до поступления в музыкальное высшее учебное заведение, но которые довольно скоро заняли ведущее положение в наших театрах. Я говорю хотя бы об артистах Ленинградского академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова Н. Калашниковой, И. Алексееве и Н. Константинове. После консерватории Маширов с успехом руководил Государственным научно-исследовательским институтом театра и музыки.
Говоря о А. И. Маширове, хочется привести хоть два-три примера его замечательной скромности и дальновидности.