Организаторская деятельность в Филармонии
В Петрограде Купер работал очень много. Он дирижировал в ГАТОБе, успешно обучал студентов консерваториидирижерскому искусству, содействуя становлению дирижерского класса, из которого впоследствии вышла делая плеяда дирижеров: Е. А. Мравинский, С. В. Ельцин, И. Э. Шерман, Н. В. Михайлов, Е. С. Рабинович, И. А. Мусин, С. М. Пружан и многие другие.
Очень полезна была его дирижерская и, пожалуй, еще больше руководящая и организаторская деятельность в Филармонии. С большим вниманием относился к его консультативной работе и Облрабис.
Подолгу и успешно работали в театре еще три дирижера — Ф. М. Блуменфельд, Э. А. Крушевский и Н. А. Малько.
Н. А. Малько пытался по мере сил помогать И. В. Экскузовичу строить новое искусство, пожалуй, именно за это нажил немало врагов среди реакционных элементов труппы и был вынужден уйти из театра.
По рекомендации Наркомпроса он В 1918 году переехал в Витебск и организовал там симфонический оркестр, заложив в то же время основы будущей Филармонии. После изгнания гетмана Скоропадского Малько переехал в Киев, где занял видное положение среди консерваторской профессуры в качестве организатора и руководителя дирижерского класса и дирижера местной Филармонии.
В 1927 году Малько вернулся в Ленинград, где по 1929 год возглавлял впервые при его помощи оформившийся соответствующим образом дирижерский класс в консерватории, был директором и дирижером филармонии.
Человек больших музыкальных знаний, классик но воспитанию и образованию, Малько представлял собой тип великолепного дирижера академического плана. Учась у Э. Ф. Направника проникать в замысел автора и трактовать каждое произведение — симфоническое или оперное — соответственно авторскому замыслу, Малько дирижировал большим количеством опер, как русских, так и западных, без захватывающего дух орлиного полета, но на редкость продуманно и строго. Академический стиль его исполнения привлек к нему внимание пражского радиокомитета, а затем и копенгагенского. Около десяти лет он возглавлял радиооркестры в Праге и Копенгагене, что дало ему широкую известность. Примерно с конца 1939 года он перекочевал в Сидней, откуда разъезжал в качестве гастролера буквально но всему свету.Получив всемирное признание, он в 1961 году приезжал в СССР, и тут можно было констатировать в его исполнении те же основные его достоинства и недостатки: прекрасное знание материала, строгое следование авторским указаниям и некоторую академическую сухость.
В 1952 году Малько издал интересный учебник «Дирижер и его палочка», который переведен и на русский язык (Л., «Музыка», 1965).
Но вернемся к его работе в ГАТОБе. За пятнадцать лет он поставил там огромное количество опер и, по существу, был правой рукой Э. Ф. Направника. Текущему репертуару его вынужденный уход в 1918 году нанес существенный ущерб.