Наступило тревожное время

Сначала у него были сильные боли, которые он переносил с большим мужеством. После шести недель сделался рецидив, и пришлось остаться в постели еще дольше. Но постепенно ему стало делаться лучше и к рождеству он мог сидеть, хотя и не подолгу. Но прошло много времени, прежде чем он смог работать

Теперь, почти закончив Концерт-балладу, он чувствовал, что ему совершенно необходимо вернуться в Лондон и возобновить сношения со своими музыкальными друзьями. Но прежде чем он уехал, мы успели много раз сыграть Первый концерт и Концерт-балладу на двух роялях. Ко времени отъезда он написал экспозицию «Странствующего рыцаря» из op. 58 для двух фортепиано, и мы тоже это успели сыграть вмеси (позднее, когда эта вещь была вполне закончена, Метнер подарил мне ее автограф в день моего рождения, в 1945 году).

По его желанию, я переписывала все его поправки опечаток и добавочные указания во всех его произведениях, внесенные в принадлежавшие ему печатные экземпляры нот, так как он хотел, чтобы они были и у меня в таком виде .

Он подарил мне автограф Концерта-баллады с надписью :

metner_n_k_html_4cb695d6

20 апреля 1943 года мы проводили Метнеров до Лондона, так как он все еще был не очень здоров. Так кончилось их пребывание с нами, продолжавшееся два с половиной года.

Выздоровление Метнера шло очень медленно; по возвращении в Лондон он должен был закончить оркестровку Концерта-баллады, а из-за плохого здоровья это было ему трудно. Но он поправлялся понемногу и в октябре уже мог выступить с этим сочинением в доме пианистки Майры Хесс (приглашено было к ней много известных музыкантов), а мне выпала честь играть оркестровую партию на втором рояле. Метнер был очень в ударе в тот день, и на всех произвела большое впечатление красота его блестящего Концерта-баллады. Мы также сыграли «Русскую хороводную». Через несколько дней после этого исполнения один из концертов Майры Хесс в Национальной галерее был посвящен музыке Метнера: Ода Слободская пела его песни с участием автора, а я, по просьбе Метнера, сыграла несколько его сказок, так как он все еще недостаточно хорошо себя чувствовал, чтобы выступить одному. Но к февралю 1944 года ему стало лучше, и он в первый раз исполнил свой Концерт-балладу в Лондоне в Royal Albert Hall под управлением Адриана Боулта. В ночь перед этим выступлением немецкие аэропланы проявили большую активность, и все пространство вокруг Royal Albert Hall было усеяно обломками. Но, как всегда, Метнер был совершенно невозмутим в опасности и играл с обычным спокойным мастерством.

Я решила, когда окончится война, сыграть все три Концерта Метнера в Лондоне, и мечта моя осуществилась в начале 1946 года. Я наступила с этими Концертами в Royal Albert Hall с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Джорджа Уэлдона, который позднее дирижировал Первым концертом, когда Метнер играл это сочинение для грамзаписи, осуществленной фирмой «His Master’s Voice».

Ваше мнение...

Рубрики