Сергей Юрьевич Левик

Дирижеры недостаточно внушительно работают с певцами

Не сомневаюсь, что и наши дирижеры в этих вопросах компетентны. Прочитать остальную часть записи »

Идеально спел

На уроках Якобсон выматывал из меня кишки, читал лекции, сам пел и внушал, внушал и внушал и самодовольство, и угрозу, ж фанфаронство, и веру в свои силы. Прочитать остальную часть записи »

Фительберг дал мне спеть обе партии

В сезоне 1915/16 года Театр музыкальной драмы готовил постановку «Сказок Гофмана». Прочитать остальную часть записи »

Самобытность и своеобразие чужой национальной культуры

Хочется напомнить, что когда мы говорим о высоких качествах русского исполнительского стиля, то отнюдь не для умаления какого-либо другого национального. Прочитать остальную часть записи »

Певец после мутации начал учиться

Правильно говорилось на ленинградской вокальной конференции 1949 года, что пятерка по инструментовке певице не нужна, если она получила тройку за пение (не за голос, а за пение). Прочитать остальную часть записи »

Обладательница ничем не выдающегося голоса

Некоторые ораторы на пленуме говорили о «невокальных партиях», о трудности преодоления неудобных тесситур, «скачках» и т. д. Прочитать остальную часть записи »

На Оперном пленуме в 1964 году в Москве

Нельзя не констатировать две вещи: певцы, обученные хорошо петь на классическом материале, отлично справляются и с новым. Прочитать остальную часть записи »

Местами в новых операх люди не поют,

За последние десятилетия ни одно новаторское произведение не завладело так прочно аудиториями всего мира,как некоторые оперы Пуччини. Прочитать остальную часть записи »

Поступательное движение передовых оперных деятелей

Мы накопили большое количество наблюдений, но намного ли мы приблизились к тому, чтобы создать научную теорию? Прочитать остальную часть записи »

Человек мало симпатичной наружности

Хозяйка пансионата, в котором меря устроили, настояла, чтобы я, как «заразный», переехал втак называемый Hospiz-Hotel (гостиница для больных) у Бранденбургских порот, но в то же время даже без всякой просьбы с моей стороны она предупредила профессора Френкеля, чтобы он выехал не по мною указанному адресу, а по-новому: номер моего будущего жилья был уже ей известен, на сервис жаловаться не пришлось. Прочитать остальную часть записи »

Пятнадцать лет баритоном

Мария Гай и Джульетта Симионато выступали в сопрановой партии Сантуццы («Сельская честь»). Но бывает и наоборот: Л. Н. Прочитать остальную часть записи »

История вокального искусства

На следующее же утро я начал учить и тут же записывать на пластинке «Песни Отечественной войны» композитора Гартевальда. Прочитать остальную часть записи »

Театры совершенно разные по масштабам

IB «JIa Скала» «Турандот», «Трубадур» и «Лючия ди Ламмермур» — большие страсти и конфликты, грандиозные массы. Прочитать остальную часть записи »

Колыбели итальянской оперы в России

Мои критические замечания ни в коей мере не снижают огромного впечатления от спектаклей «Ла Скала». Прочитать остальную часть записи »

Хор поет полнозвучно и согласованно

В первом акте «Турандот», например, хор сосредоточен на левой стороне сцены и идеально поет. Прочитать остальную часть записи »

Артистов хора подбирали

Доказательство уважения к своей профессии являли и репетиции. Прочитать остальную часть записи »

Великолепные голоса, безупречное владение ими, чистая интонация, идеальное знание своих партий

Но мы нашли все же чрезвычайно интересных, очень голосистых и разносторонне талантливых людей. Кое-кого в прошлом (Симионато), кое-кого в настоящем (Скотто, Бергонци, Нильссон), а кое-кого, вероятно, в скором будущем (Френи, Капели, Туччи) можно отнести к знаменитостям. Прочитать остальную часть записи »

Таких прекрасных ансамблей мы в начале века не слышали

Рядом с Баттистини в его время, да и после него, было немало потрясавших своими голосами, мастерством и актерскими талантами баритонов. Прочитать остальную часть записи »

Настоящая певческая мудрость

Я нередко бывал на его репетициях и выяснил, что неустанный труд был для него делом доблести и чести. Прочитать остальную часть записи »

На рубеже двух веков

Французская пословица говорит: Comparaison nest pas raison (сравнение — не доказательство). Прочитать остальную часть записи »

Дирекция стала создавать большой репертуар

«Ла Скала» ставит в среднем двадцать спектаклей за шесть-семь месяцев. Прочитать остальную часть записи »

Сорок восемь дней…

Постановщик вкратце рассказал о том, каким он видит каждого персонажа, затем разметил места и переходы до появления Шонара и предложил всем спеть свои партии на соответствующих местах (на основании до того проведенных спевок), не оглядываясь на дирижера. Попутно вносились коррективы. Прочитать остальную часть записи »

Договор обязывал первых артистов выступать десять-двенадцать раз в месяц

В договоре ясно указывалось: такие-то партии приготовить к такому-то сроку для участия в спевках или вводах; такие-то надо быть в состоянии спеть с одной репетиции, а такие-то, как однажды уже где-то и когда-то спетые, и случае надобности заменить захворавшего исполнителя, — и вовсе без репетиции. Прочитать остальную часть записи »

Старые певцы

По три года пели упражнения, и тогда для них не было трудностей в преодолении любого материала. Прочитать остальную часть записи »

Я не буду говорить о талантливейшем артисте П. М. Журалленко

За последние годы об опере Д. Д. Шостаковича так много писали, что я вряд ли мог бы что-нибудь прибавить к ее анализу. Прочитать остальную часть записи »

Примечательны были два выступления

Не хочу гадать, как было бы сейчас, но в период 1920—1934 годов без «золотой нити» и без «музыки на первом месте» оперы не принимались и театральным «хлебом» не становились. Прочитать остальную часть записи »

Сатирическая опера

Попытки стимулировать композиторов в создании советской опоры делали и Оперная студия Ленинградской консерватории и труппа Народного дома. Прочитать остальную часть записи »

Композиторский опыт и стаж

Было еще несколько опытов такого плана, но я коснусь только двух попыток создать в ГАТОБе боевую оперу на темы революционной борьбы. Прочитать остальную часть записи »

Умный административный работник

В результате беседа получила неожиданный оборот. Прочитать остальную часть записи »

Организация культпоходов

Уже с начала двадцатых годов художественное руководство академических оперных театров и их директор И. В. Экскузович стали серьезно задумываться над обновлением постановочных методов, которые помогли бы приблизить оперную классику к рядовому, в первую очередь рабочему зрителю, над подготовкой этого зрителя к восприятию классики и над методами ее пропаганды. Прочитать остальную часть записи »

Оживил темпы и провелоперу

Еще одно наблюдение, связанное с этим несколько необычным для Большого театра спектаклем. Прочитать остальную часть записи »

Яркий тенор

В то же время меня до глубины души потряс И. С. Козловский в роли Юродивого. Прочитать остальную часть записи »

Пришло другое время, а с ним другие песни

В Народном доме эфирное пианиссимо оркестра не всегда было безупречно в смысле интонации и часто казалось неодухотворенным. Прочитать остальную часть записи »

Порядочный человек

Мне понравилось, что отношение к своим обязанностям он измеряет «порядочностью», и я обещал основательно поработать. Прочитать остальную часть записи »

Самую большую радость мне доставил дирижер А. М. Пазовский

Мне кажется, что, уважая произносимые нами слова, мы не должны так легко раздавать ярлык мастера. Прочитать остальную часть записи »

Будем честны

Только благодаря «системе»? Будем честны. Прочитать остальную часть записи »

Высшее достижение реализма

Все то новое, что Петербург увидел в 1912 году и правильно определил источник — МХТ, мы увидели в двадцатые годы в «Онегине» Станиславского. Прочитать остальную часть записи »

ОБЩИЕ СООБРАЖЕНИЯ

Некоторые московские спектакли. — О советской опере. Прочитать остальную часть записи »

После разговора я почти всю ночь не спал

Я перебирал в голове все то, что читал об иных крупных музыкантах — и о тех, которые нередко высказывались в пользу переделок, и о тех, которые благоговели перед оригиналом, и все же пришел к убеждению, что новые веяния, свежая струя нового времени не могут не победить. Следовательно, Ельцин прав! Прочитать остальную часть записи »

Ситуаций непредвиденного композитором характера

Опускаю большое количество мелочей, также требовавших, по мнению Смолича, перемонтировки клавира. Прочитать остальную часть записи »

Литературный источник

Правда, это свое желание Дон Карлос просил передать королю, но после этого прозвучали одиннадцать тактов музыки, которые Дон Карлос в отчаянии (по ремарке Верди) заканчивает словами: «Но скупое небо мне дало (для счастья.— С. Л.) только один день и тут же его отняло у меня!» Прочитать остальную часть записи »

Дирекция Большого театра Союза ССР и Кремлевского Дворца

Некоторые реплики представлялись и мне ж театру многословными и малоинтересными. Прочитать остальную часть записи »

Период полного расцвета творчества Верди

Помимо многих мелких переделок из оперы «Дон Карлос» был выброшен весь первый акт, как «не имеющий источника в драме Шиллера». Прочитать остальную часть записи »

Авторы либретто М. Мери и К. дю Локль

Расскажу напоследок о наиболее существенной моей работе последних лет — о переработке либретто оперыВерди «Дон Карлос», поставленной ленинградским Малым оперным театром в 1954 году и московским Большим театром (на сцене Дворца съездов) 25 октября 1963 года. Прочитать остальную часть записи »

При выборе слов нужно помнить о малейшем оттенке музыки

К запретным словам относились «власяница» (сейчас якобы никто не знает, что это такое), «химера», «немеют», «палата», «гулкий», «звено» и т. д. Прочитать остальную часть записи »

Для вокалистов материал

Первые ноты я получил из рук А. К. Глазунова. Прочитать остальную часть записи »

Бывают чрезвычайно трудные задачи

В «Трубадуре» фраза «Сидеть в тени и не шуметь» разделяется при повторениях в разных голосах хора таким образом: «В тени — в тени, сидеть — сидеть, и не — и не, шуметь — шуметь». Прочитать остальную часть записи »

В Театре музыкальной драмы в 1914 году

В своей «Технике стиха» Г. Шенгели утверждает, что в русском языке на сто гласных звуков приходится всего сто тридцать пять согласных, а такое соотношение дает необходимую эвфонию (благозвучие). Прочитать остальную часть записи »

Спасения рифмы

1. К эквиритмике русского и иностранного стихотворного текстов можно стремиться, но она большей частью — ввиду капризного, а порой небрежного обращения композиторов с текстом — недостижима. Следовательно, приносить ей какие бы то ни было жертвы не стоит. Прочитать остальную часть записи »

Мелодраматический сюжет

Но опера с моим либретто была поставлена в Саратове только три года спустя, а еще несколькими годами позже в Свердловске. Прочитать остальную часть записи »

Вникая в оперу

К сожалению, один акт не спас рыхлого либретто, и мы можем с уверенностью сказать, что значительной долей охлаждения самого Чайковского к произведению, сочиненному «в очень сильной творческой лихорадке» (см. письмо № 751 к брату Модесту), и недостаточным успехом у зрителей «Орлеанская дева» обязана именно своему неудачному либретто. Прочитать остальную часть записи »

Из писем Чайковского

Хочется рассказать и о работе над одной русской оперой, написанной великим П. И. Чайковским на собственное либретто — об «Орлеанской деве». Прочитать остальную часть записи »

Директор театра я

Когда директор театра Вениамин Соломонович Бухштейн предложил мне явиться для переговоров с постановщиком «Пророка», я ответил отказом и объяснил причину. Прочитать остальную часть записи »

Ошибки в либретто

Читая либретто Скриба, только диву даешься, как, можно было начать такую оперу с идиллических настроений, якобы нарушаемых анабаптистами, когда вся страна кипела в тот период буквально как котел; как можно было упреки во всех тех отвратительных оргиях и жестокостях анапбатистов, измышлениями о которых полны буржуазные источники, вложить в уста матери Иоанна по его адресу, и т. д. и т. п. Прочитать остальную часть записи »

О близости анабаптистского движения

«Крестьяне и плебеи составили вместе революционную партию»… Прочитать остальную часть записи »

Близкое знакомство с клавиром

В нелегких думах о том, стоит ли вообще заниматься в опере историческими вопросами, я получил поддержку в деятельности советских театров. Прочитать остальную часть записи »

Критическое отношение к художникам-декораторам

В такой же мере мне кажется иногда справедливым критическое отношение к тем художникам-декораторам, которые масштабами или неверным видением той или иной сцены вредят произведению. Прочитать остальную часть записи »

Переведя клятву заговора языком простых крестьян

Обилие прекрасных речитативов давало для этого все возможности. На музыке одного речитатива я вкратцерассказал историю появления в Европе свободолюбивого государства швейцарских кантонов. Прочитать остальную часть записи »

Отношение театров к высокоидейной опере с гениальной музыкой

Я уже рассказывал, что к постановке «Вильгельма Телля» я готовился задолго до показа моей работы дирекции академических театров. Прочитать остальную часть записи »

Опыт работы над одним либретто

В связи с московской постановкой «Сказок Гофмана» хочется (с разрешения П. А. Маркова) опубликовать сохранившиеся у меня в копии высказывания Вл. И. Немировича-Данченко по поводу этой оперы, адресованные в письменной форме П. А. Маркову и Б. В. Вильямсу. Прочитать остальную часть записи »

Репетиция пятого акта

Женщины все разные, по сердце поэта воспламеняется одинаково. Прочитать остальную часть записи »

Транспонировать арию на полтона выше

В частности, трудно колоратурной певице, которая поет Олимпию, петь партию Джульетты, партию, с которой справляются меццо-сопрано, и наоборот. Прочитать остальную часть записи »

Рифмованный текст

Много труда я потратил на перебранку между Гофманом и Линдорфом и приготовил два текста: один, по указке Лапицкого, без рифм, а другой рифмованный. Прочитать остальную часть записи »

Автор не заслужившей большого успеха драмы

Оффенбах написал основные номера «Сказок Гофмана» и даже кое-где наметил вехи для оркестровки, но оперу закончить не успел. Прочитать остальную часть записи »

труппа Театра музыкальной драмы

В конце 1912 года, после моего выступления в вагнеровских «Мастерах пения», В. ПI. Коломийцов, первоклассный переводчик вокальных текстов, стал моим большим другом. Прочитать остальную часть записи »

Блестящий переход к буре

Тотола пытается остановить росспниевский аллюр просьбой, дать ему пять минут для перестройки метров и самой строфики. Прочитать остальную часть записи »

Стал интересоваться литературой о методах перевода

Слово «любовь» поется с ударением на Ю, слово «бешеный» — на втором Е. Прочитать остальную часть записи »

Посещая оперные спектакли

Осенью 1907 года я поступил в оперный класс профессора М. Е. Медведева и стал учиться петь, готовясь к профессии оперного артиста. Прочитать остальную часть записи »

Статья привела меня в восторг

Когда отец пришел обедать, мама с возмущением стала ему рассказывать о происшествии. Прочитать остальную часть записи »

Стали доходить слухи

Тем временем мои мечты об экзамене на домашнего учителя рассеялись как дым. Меня стало неудержимо привлекать пение. Прочитать остальную часть записи »

Человек больших способностей

Опуская подробности, скажу только, что к двадцати восьми годам он подготовил первый в России «Вечный календарь», учебник английского языка для евреев, эмигрировавших в Америку от еврейских погромов царского времени, и пришел к выводу о необходимости работать над неразрешимой задачей о трисекции угла. Прочитать остальную часть записи »

Слишком много хлопот

Из драмы Лемьера я позаимствовал фразу о том, что «люди рождаются на свет без ярма, кроме ярма труда». Прочитать остальную часть записи »

Финал акта — сцена заговора кантонов

IB первом акте постановщик почти во всем следовал традиции, и только отдельные акценты помогали ему несколько усилить впечатление от медленно развивающихся событий. Прочитать остальную часть записи »

Условное представление

Хотя Р. Горская, К. Кузнецова, А. Кобзарева, П. Журавленко и С. Мигай пели великолепно, но надуманный внутренне артистами невоспринятый замысел постановки если не мешал им, то во многих отношениях их смущал. Прочитать остальную часть записи »

Стихи Вальтера

Привожу тексты стихов Вальтера и их искажение Бекмессером. Задача переводчику поставлена на редкость трудная. Прочитать остальную часть записи »

Социальный смысл

Когда влюбленный в Магдалену Давид врывается к ней со словами «О Лена, Лена! О, Магдалена!», он заливается соловьем и делает фермату на верхнем «ля», а Пиотровский вкладывает ему в уста слова: «О боже, боже, он сумасшедший!» (с ферматой на слоге «шед»). Прочитать остальную часть записи »

Театр располагал достаточно хорошим составом исполнителей главных партий

Событием явилась постановка Н. В. Смоличем оперы Эрнста Кшенека «Джонни наигрывает». Если не бояться грубых слов, то смысл немецкого названия «Gonny spilt auf» скорее «Джонни наяривает». Прочитать остальную часть записи »

Костюмы сшиты из дешевых раскрашенных материалов

В начале 1924 года Малый оперный театр поставил «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха. Прочитать остальную часть записи »

Персонажи злятся

Расскажу и о своей встрече с этим композитором. Прочитать остальную часть записи »

Владея итальянским бельканто

«Воццек», согласно сюжету, был раздроблен на небольшие эпизоды, разыгрываемые на небольших площадках. Прочитать остальную часть записи »

Экспрессионистские изломы музыки

Даже сверкнувшая яркой звездой, почти ошеломляющая постановка прокофьевской «Любви к трем апельсинам» при всем великолепии музыки отдельных сцен, при всей изобретательности С. Э. Радлова и В. В. Дмитриева в области использования трюков, при яркой красочности оркестровых эффектов самого сочинения и блестящем дирижировании В. А. Дранишникова оперного моря не зажгла. Прочитать остальную часть записи »

Исключительно интересное и оригинальное оформление

IB. Дмитриев создал «в классическом с виду здании непрерывно движущуюся форму, подобную скользящему по поверхности воды свету». Прочитать остальную часть записи »

Прекрасный образ Иоканаана

Партия Саломеи действительно чудовищно трудна и по психологическому напряжению и по тесситуре. Прочитать остальную часть записи »

Очень яркий образ

Без конца пересматривались списки классических опер на революционные темы. Прочитать остальную часть записи »

Что можно богу, того нельзя быку

Образы, созданные Шаляпиным в этих операх, по своему художественному уровню были значительно выше самих произведений. Прочитать остальную часть записи »

Химик по образованию

Ряднов оказался выдающимся педагогом. Прочитать остальную часть записи »

Разные ошибки и дефекты

«Уметь! Вот главное!» — любил говорить Ф. И. Шаляпин. Прочитать остальную часть записи »

Большое количество вокалистов

«Для вагнеровских басовых партий у нас есть молодой бас Мельник, с партией Отелло несомненно хорошо справится Каравья, он же и Логе споет»,— закончил я. Прочитать остальную часть записи »

Я вырос в слуховой атмосфере

Конечно, текст Лапицкого был сильнее, выразительнее и доступнее оригинала, декларация веризма была у него доходчивей. Прочитать остальную часть записи »

Как мы сыграли

Мария Валентиновна подошла к буфету, открыла запертую на ключ дверцу и подала на стол крохотную серебряную солонку, в которой было несколько кусочков сахара величиной в горошину. Прочитать остальную часть записи »

Я переводчик

Повел он меня в столовую, сел во главе большого стола, а меня усадил по правую руку и тут же начал расспрашивать о том спектакле, на котором он присутствовал. Прочитать остальную часть записи »

Массы народа приобщались к опере

С 1918 года одной из разновидностей пропаганды оперы явились постановки в клубах не только целых оперных спектаклей, но и монтажей. Прочитать остальную часть записи »

Дирижер М. М. Голинкин и режиссер С. Ф. Гецевич

М. В. Бочаров очень хорошо, с большим темпераментом и яркой дикцией декламировал свои зажигательные речи. Прочитать остальную часть записи »

Король глубоко несчастен

Слушая оперу в 1917 году и недавно работая над созданием русского текста «Дон Карлоса» в третий раз, я все глубже вдумывался в музыку и в текст. Прочитать остальную часть записи »

Гнев и бешенство доходили до экстаза

К тому моменту, когда приходит Инквизитор, Филипп не получил от Позы никаких сведений о любви Дон Карлоса и Елизаветы и поэтому борется за него. Как он характеризует Позу? Прочитать остальную часть записи »

Один из многочисленных голосов широко разлитой мелодии

Так или иначе, но кантилена арии/не для кровавого тирана. Она нарушает или даже разрушает накопившееся в сердце слушателя возмущение против Филиппа. Прочитать остальную часть записи »

Испытай это сердце

О чем Филипп беседует с маркизом? О вещах, которые его в данную минуту мало интересуют, вяло подбирает оп слова. Прочитать остальную часть записи »

О предварительном воплощении

Может быть, он прятал от всех метод и суть своего творческого процесса. Прочитать остальную часть записи »

Вопрос о репертуаре Шаляпина

Не слишком состоятельны, с моей точки зрения, и попытки определить репертуар Шаляпина какими-нибудь придуманными концепциями, любовью к музыке того или много композитора, в частности к музыке Н. А. Римского-Корсакова. Прочитать остальную часть записи »

Газетная заметка

Я внимательно следил за Шаляпиным с постоянной жаждой пить «божественный нектар его творчества», как выражались репортеры. Прочитать остальную часть записи »

Настоящий патриотизм

Печать, помнится, этим по очень занималась, но Шаляпин был чрезвычайно огорчен. Прочитать остальную часть записи »

Несомненно талантливый педагог, Голинкин

И буду служить с Шаляпиным в одном театре! Прочитать остальную часть записи »

B эту ночь я не сомкнул глаз

Аксарин, как и я, понял, по-видимому, причину, по которой Шаляпину был неприятен этот разговор, и заторопился. Прочитать остальную часть записи »

Перепевать

Увидев Шаляпина так близко, я, признаться, обомлел. Прочитать остальную часть записи »

С прекрасным репертуаром выступал Молчанов

Несколько лет среди басов ГАТОБа общие симпатии привлекал Н. П. Молчанов. Прочитать остальную часть записи »

Наблюдения за Боссе

Из многочисленных Пименов, которых мне довелось видеть и слышать, соперничать с Касторским мог только Г. А. Боссе, который для этой партии нашел в своем большом, но глуховатом голосе какую-то особую тембровую окраску. Прочитать остальную часть записи »

Слабый актер

Ученик одного из лучших певцов последнего десятилетия прошлого века и первых лет нынешнего — Антона Владиславовича Секар-Рожанского, чудесного актера-певца, Журавленко с первых лет своих выступлений в Театре музыкальной драмы проявил себя одним из лучших учеников дирижера М. А. Бихтера и режиссера И. М. Лапицкого. Прочитать остальную часть записи »

Период творческого становления М. О. Рейзена

Много-много труда и терпения понадобилось этому басу с действительно замечательным голосом, с прекрасной дикцией, чарующим бельканто и яркой выразительностью, со временем научившемуся и актерски хорошо держаться на сцене, чтобы занять одно из первых мест и стать любимцем зрителей. Прочитать остальную часть записи »

Успехи знаменитого итальянского тенора Джузеппе Ансельми

В период подготовки «Носа» Д. Д. Шостаковича Модестов, который должен был исполнять партию майора Ковалева, был еще совершенно неопытен, и постановщики все внимание уделяли П. М. Журавленко, который помимо своего таланта имел уже за спиной двадцать с лишним лет практики. Прочитать остальную часть записи »

Иногда не хватало темперамента

Мигаю все это в такой степени не удавалось, хотя в общем он был мастером первоклассным. Прочитать остальную часть записи »

Первоклассная техника

Если в самых трудных оперных ариях Мигай поражал легкостью исполнения, то в классических романсах его звук был полон какого-то интимно-музыкального шарма. Прочитать остальную часть записи »

Драматизм

У Павла Петровича Болотина был очень большой и прекрасного тембра голос. Прочитать остальную часть записи »

Большой репертуар

Редкой красоты, живое, хорошо мимирующее лицо, хорошая фигура, прекрасные манеры, отчетливая дикция, достаточное для оперного артиста сценическое дарование, музыкальность — таковы были исполнительские средства Каракаша, успешно развивавшиеся на сцене. Прочитать остальную часть записи »

Главный недостаток его голоса — горловой тембр

Когда Шкафер говорил, что он «в щелочку случайно заглянул», в этих словах слышалось как будто возмущение царским деспотизмом. Прочитать остальную часть записи »

В характерных партиях

Однако общее впечатление от исполнения Печковским партии Отелло заставляло игнорировать эту частность. Прочитать остальную часть записи »

Нужна итальянская школа вокалиста.

Эта репетиция заставила меня не в первый раз вспомнить один из разговоров с А. Р. Кугелем. Прочитать остальную часть записи »

Генеральная репетиция

Талантливый Исаак Рабинович, получив от режиссера задание создать «всамделишную Испанию», нагромоздил такое количество строенных декораций, что не только антракты непомерно затягивались, но пожарная охрана и блюстители техники безопасности после генеральной репетиции запротестовали. Прочитать остальную часть записи »

Окраска звука не должна быть ни сладкой, ни драматичной

В своих «Уроках режиссера» («Советская музыка», 1963, № 1) Печковский писал: «К. С. Станиславский интересовался тем, что мы (студийцы.— С. Л.) читаем…» Прочитать остальную часть записи »

Печковский заявил себя очень талантливым исполнителем

Никаких претензий ни к его Лыкову («Царская невеста»), ни к его Альмавиве («Севильский цирюльник»), казалось бы, не предъявишь, но всегда так же казалось, что на сцене он только отбывает какую-то повинность. Прочитать остальную часть записи »

Трагический накал

Георгий Михайлович Нэлепп обладал хорошим меццо-характерным тенором, который позволял ему петь и некоторые драматические партии. Прочитать остальную часть записи »

При наличии большого, драматического голоса

Амплуа лирического тенора долгие годы занимал С. В. Балашов.Степан Васильевич Балашов был во всех смыслах «тенор-душка». Прочитать остальную часть записи »

Человек средних сценических способностей

Г. М. Поземковского, вступившего в труппу в 1915 году, мне пришлось слышать мало. Прочитать остальную часть записи »

Итальянская техника хорошего вкуса

В сценических образах Лабинского отсутствовал порой необходимый темперамент, но у него всегда все было очень корректно, ни переигрывания, ни форсировки в его исполнении нельзя было обнаружить. Прочитать остальную часть записи »

Бесшабашный свист Соловья-Разбойника

Загримироваться под ершовского Гришку, вероятно, можно, но вдохнуть в загримированные черты природную чудовищную наглость, перемешанную с самой доподлинной рабской приниженностью; выпучить как будто немыслимые глаза (словно базедова болезнь их вырвала из орбит), отчего они становятся вдвое больше, втянуть шею в плечи и неожиданно издать победоносный, разгульный, бесшабашный свист Соловья-Разбойника — нет, ничего подобного мне видеть не пришлось, хотя я видел несколько как будто бы отлично справлявшихся с этой ролью опытных и способных артистов…То же с походкой. Прочитать остальную часть записи »

В Мариинском театре была хорошая теноровая группа

Софья Петровна Преображенская не пела партии Кармен — из-за своего роста. Прочитать остальную часть записи »

Огромное чувство меры

Совершенно другим человеком приходит она к дочери во дворец Мазепы: надломленная, глубоко подавленная старуха. Прочитать остальную часть записи »

Озлобление, гнев постепенно нарастают

Перед зрителем предстает не то одержимая, не то ясновидящая, и он вместе с ней созерцает пламя, на котором горела старая ведьма. Прочитать остальную часть записи »

Как отвлечься от воспоминаний

И снова трагедийная, правда, не раз петая партия -Любаши. Прочитать остальную часть записи »

Парил над оркестром

Все было великолепно в ее исполнении одной из труднейших партий меццо-сопранового репертуара — Амнерис («Аида»). Прочитать остальную часть записи »

В Ленинградской консерватории

Мать Софьи Петровны пела в хоре, сестра Мария Петровна — пианистка — была оперным концертмейстером. Прочитать остальную часть записи »

Высокий профессионализм

В 1921 году в ГАТОБе дебютировала Ольга Феликсовна Мшанская. Прочитать остальную часть записи »

Обладая высоким меццо-сопрано

В меццо-сопрановой группе до революции, не считая постаревшей М. А. Славиной, главенствовали две певицы: Елена Ивановна Збруева и Мария Эммануиловна Маркович. Прочитать остальную часть записи »

Рубрики