Обладая высоким меццо-сопрано

В меццо-сопрановой группе до революции, не считая постаревшей М. А. Славиной, главенствовали две певицы: Елена Ивановна Збруева и Мария Эммануиловна Маркович.
Е. И. Збруева была явлением выдающимся. Замечательный контральтовый голос, большая общая талантливость,чудесная музыкальность сделали из лее несравненного Ваню («Иван Сусанин»), Ратмира («Руслан и Людмила»), Фрику («Валькирия»), Рогнеду в одноименной опере А. Н. Серова и Орфея в опере Глюка. Если не отмечать потерю с возрастом грации, то ни одной претензии к замечательному воплощению Збруевой любого образа предъявить нельзя. В спектакле или в концерте, одна или в ансамбле, Збруева всегда вызывала восхищение. Владея всей «магией» итальянской школы, она от первой до последней ноты была насквозь русской певицей. Она в лучшем смысле слова была контральтовым меццо-сопрано номер первый.
Мария Эммануил овна Маркович, обладая высоким меццо-сопрано, легко справлялась с самыми трудными партиями меццо-сопранового репертуара. Однако артистка здесь брала верх над певицей. От Марины Мнишек до вагнеровских героинь мы всегда видели у Маркович и перевоплощение в образ и воплощение характера данного персонажа. Маркович долгие годы несла на своих плечах львиную долю меццо-сопрановых партий, деля ее с Е. Ф. Петренко.
Елизавета Федоровна Петренко обладала красивым, по существу, лирическим меццо-сопрано. Во всем ее облике было много обаяния — певческого и актерского — от Хиври («Сорочинская ярмарка») до Амнерис («Аида»), от Кармен до Фрики. Исполнение Петренко всегда было пронизано светом, большим оптимизмом. Человек передовых взглядов па искусство, она интересовалась оперным театром в целом, одно время добилась даже разрешения совместительствовать в Театре музыкальной драмы, который очень импонировал ей новизной своих художественных стремлений.
Были в Марииноком театре еще контральто и меццо-сопрано — Круглова, Захарова, Ведерникова и другие, но ярких впечатлений от их индивидуальности у меня в памяти не сохранилось.
В первые революционные годы бывш. Мариинский театр в этой области обеднел. Однако ненадолго.
Меццо-сопрановый парад открыла А. Г. Ребона. Начав в Театре музыкальной драмы с контральтовой партии Нежаты («Садко»), Ада Гансовна там продвигалась в репертуаре медленно. Однако ко времени перехода в ГАТОБ она уже имела солидный опыт. Развился и голос. Правда, у нее чуть-чуть поблекли низы, но она стала свободнеевладеть меццо-сопрановой тесситурой и удачно выдержала испытание в «Кармен». Прослужив несколько лет в ГАТОБе, она уехала на родину в Латвию и года три спустя приезжала в ГАТОБ уже в качестве гастролерши с европейским именем.

Ваше мнение...

Рубрики