В Ленинградской консерватории
Мать Софьи Петровны пела в хоре, сестра Мария Петровна — пианистка — была оперным концертмейстером. Музыкальные способности семьи как бы аккумулировались в маленькой Соне и создали в ее лице некую вершину — уникальное явление в искусстве.
Еще девочкой Соня легко запоминала и определенно талантливо, не по возрасту выразительно напевала большие фрагменты из тех музыкальных опусов, которые ей доводилось слышать. Хотя голос девушки креп и развивался, что давало ей право сразу по окончании школы экзаменоваться в консерватории, обстоятельства трудных первых пореволюционных лет вынудили Софью Петровну временно пойти на работу по канцелярской части. Только в 1924 году она решилась держать экзамен в консерваторию. Вызвав симпатию экзаменаторов, Преображенская была все же зачислена в класс недостаточно опытного, по-видимому, педагога. В то время, когда в Ленинградской консерватории властвовал злой дух безопорного пения и неминуемым результатом этого было пренебрежение к требованиям высокой вокальной техники, педагог не обратил должного внимания на единственный природный недостаток певицы — короткое дыхание — и ничего не сделал для преодоления его. Большого значения для оперной деятельности певицы в течение первых двух десятилетий практики этот недостаток все же не имел. Он стал сказываться значительно позже в силу неминуемых возрастных изменений организма.
Голос у Преображенской был замечательный: большойпо диапазону (больше двух октав), по силе, которой никакой гром оркестра не был страшен, красивый по основному тембру и редкому богатству тембровой палитры; прекрасна была ясность произношения, чудесны были музыкальный слух и память, и, может быть, самым замечательным даром певицы была музыкальная интуиция.
Одно время Преображенская брала уроки пения у артистки Малого опорного театра К. М. Непорент. Но можно думать, что самую значительную подготовку она получила в оперном классе гениального русского певца — актера Ивана Васильевича Ершова, под руководством которого она спела солидное количество партий, в том числе партию Любаши из «Царской невесты» в Оперной студии Ленинградской консерватории. Работа с И. В. Ершовым накладывала определенную печать на его учеников, ибо, как редко кто другой, Ершов будил в них и развивал любовь к своей профессии, сознание ответственности за дело, которому служишь, и больше всего приучал учеников проникать в самое существо музыки, в своем творчестве исходить из ее требований. Занятия с одним из величайших русских оперных артистов рождали вдохновенную выразительность пения. В занятиях с Преображенской его указания падали на благодатную почву и не могли не дать прекрасных всходов. Естественным был успех дебютного выступления Софьи Петровны весной 1928 года на сцене ГАТОБа. В то время труппа ГАТОБа сверкала большими артистическими талантами. Нужно прямо сказать, что звезда Преображенской с первого ее появления в какой-то мере затмила весьма сильную меццо-сопрановую группу. На большой сцене и с большим оркестром сразу развернулись разносторонние способности Преображенской.